Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №111/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №111/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, Глава муниципального образования Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (удостоверение, паспорт <...> <…>, представитель по доверенности №1 от 14.06.2018 (паспорт <...> <…>., представитель по доверенности №2 от 14.06.2018 (паспорт);

от заявителя – ООО «КротСтройСервис»: <…>, представитель по доверенности №б/н от 05.06.2018 (паспорт <...> Богачев А.Н. <…> представитель по доверенности №б/н от 05.06.2018 (паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КротСтройСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в Кожуховичском сельском поселении Хиславичского района Смоленской области (извещение № 0163300027618000002),

 

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «КротСтройСервис» (далее – Заявитель, Общество) указывает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 28.05.2018 Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке в строках 10, 11, 14, 16, 17, 18, 40, 41, 60, 63, 67, 82, 84, 95, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 114, 116, 117, 120, 121, 122, 123, 125, 133, 134 были указаны значения параметров товара со словами «не менее», «не более», «более», «менее», «выше», «не выше», что не является конкретным показателем.

Заявитель не согласен с принятым решением, так как Обществом в графе «Функциональные, технические, качественные характеристики используемого товара (материала), работ, услуг. Эксплуатационные характеристики (при необходимости), единицы измерения» были указаны конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик используемого при выполнении работ товара.

В связи с изложенным ООО «КротСтройСервис» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

При этом добавили, что если рассматривать в заявке ООО «КротСтройСервис» только колонку «Предложение участника закупки. Заполняется участником закупки в соответствии с Пояснениями по заполнению характеристик товаров, работ, услуг и Инструкцией по заполнению заявки», которая содержит только буквенные и цифровые значения (да, 600, 95% по массе…) без указания наименования материалов и их характеристик, то невозможно определить к какой характеристике используемого материала относится то или иное значение.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в Кожуховичском сельском поселении Хиславичского района Смоленской области и аукционная документация размещены 03.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 050 985,41 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 от участников закупки для участия в аукционе было подано 2 (две) заявки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «КротСтройСервис») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в строках 10, 11, 14, 16, 17, 18, 40, 41, 60, 63, 67, 82, 84, 95, 97, 98, 99, в заявке в строках 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 114, 116, 117, 120, 121, 122, 123, 125, 133, 134 его заявки указаны значения параметра товара со словами «не менее», «не более», «более», «менее», «выше», «не выше», что не является конкретным показателем.

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.05.2018 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «НЕРУД» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию:

- о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.

В силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 15 Информационной карты.

В п. 15 Информационной карты указано, что Рекомендуемая форма предоставления сведений о конкретных показателях товаров, товарном знаке и стране происхождения предлагаемых для использования товаров установлена в Приложении № 1 к Информационной карте.

В Приложении №1 «Техническое задание» к Информационной карте (далее – Техническое задание) в табличной форме заказчиком определены характеристики товаров, работ, услуг, используемых при выполнении работ по контракту (155 позиций).

В Техническом задании заказчиком также представлены «Пояснения по заполнению характеристик товаров, работ, услуг», содержащие порядок заполнения только отдельных позиций Технического задания (1, 7, 19, 22, 23-26, 32, 33, 42-50, 55, 57-59, 61, 62, 64-66, 68-71, 74, 76, 77, 80, 83, 85, 86, 96, 109, 112, 113, 115, 118, 119, 126-128, 131, 132, 135-137, 139-155). При этом порядок заполнения позиций Технического задания, по которым ООО «КротСтройСервис» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, указанные Пояснения не содержат.

В Приложении №4 к Информационной карте заказчиком сформирована Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

При предоставлении участником закупки сведений (конкретных показателей товара/работы/услуги), под показателями товара/работы/услуги, являющегося предметом электронного аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара/работы/услуги, являющегося предметом электронного аукциона, установленные в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте). При этом в Техническом задании установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

При описании товара/работы/услуги участники закупки в заявке на участие в открытом аукционе предоставляют сведения о значениях показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, установленные (определенные) в Техническом задании.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «КротСтройСервис») представил характеристики применяемых при выполнении работ материалов в виде таблицы:

№ п/п

Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров (материалов), работ, услуг потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Предложение участника закупки

Заполняется участником закупки в соответствии с Пояснениями по заполнению характеристик товаров, работ, услуг и Инструкцией по заполнению заявки

Наименование используемого товара (материала), работ, услуг

Функциональные, технические, качественные характеристики используемого товара (материала), работ, услуг, единицы измерения

Кол-во, шт;/показатель

Наименование предлагаемого товара, работ, услуг. Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (ПРИ НАЛИЧИИ), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Функциональные, технические, качественные характеристики используемого товара (материала), работ, услуг. Эксплуатационные характеристики (при необходимости), единицы измерения

Кол-во, шт;/показатель

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Щебень из природного камня для строительных работ

Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня наибольшего номинального размера зерен, % по массе, не более

10

 

5 % по массе

 

 

11

Щебень из природного камня для строительных работ

Содержание дробленого зерна в щебне из гравия и валунов, % по массе, не менее

80

 

85 % по массе

 

 

14

Щебень из природного камня для строительных работ

Содержание зерен слабых пород в щебне не более, % по массе

10

 

9% по массе

 

 

16

Щебень из природного камня для строительных работ

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

2

 

0,9 % по массе

 

 

17

Щебень из природного камня для строительных работ

Содержание глины в комках, % по массе, не более

0,25

 

0,20 % по массе

 

 

18

Щебень из природного камня для строительных работ

Потеря массы при распаде, % не более

5

 

3,5 % по массе

 

 

40

Смесь песчано-гравийная

Содержание пылевидных и глинистых частиц, не более, %

5

 

4%

 

 

41

Смесь песчано-гравийная

В том числе глины в комках не более, %

1

 

0,09%

 

 

60

Оголовки входной и выходной

Класс бетона по прочности на сжатие, выше

В22,5

 

В30

 

 

63

Оголовки входной и выходной

Морозостойкость бетона, выше

F150

 

F300

 

 

67

Оголовки входной и выходной

Марка бетона по водонепроницаемости, выше

W4

 

W6

 

 

82

Трубы ж/бетонные в комплекте с лекальными блоками

Наименьшая толщина засыпки над звеньями труб до верха дорожного покрытия не менее, м

0,8

 

1 м

 

 

 

 

 

Из изложенного следует, что участник закупки в колонке «Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров (материалов), работ, услуг потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» указал установленные заказчиком в Техническом задании сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, наименования показателей (и их значение) характеризующих такие материалы.

В колонке «Предложение участника закупки. Заполняется участником закупки в соответствии с Пояснениями по заполнению характеристик товаров, работ, услуг и Инструкцией по заполнению заявки» ООО «КротСтройСервис» напротив каждой позиции колонки «Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров (материалов), работ, услуг потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» указал конкретные значения.

При этом в колонке «Предложение участника закупки. Заполняется участником закупки в соответствии с Пояснениями по заполнению характеристик товаров, работ, услуг и Инструкцией по заполнению заявки» слова, допускающих двусмысленное толкование (например, «не более», «не менее», «более» и др.) отсутствуют. Все значения, представленные ООО «КротСтройСервис» в заявке, полностью соответствуют требованиям, установленным заказчиком к применяемым материалам.

Таким образом, из предложения участника закупки можно определить в отношении каких материалов и их характеристик Обществом представляются те или иные значения. Довод представителей ответчика об обратном, признан Комиссией несостоятельным.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В связи с тем, что заявка ООО «КротСтройСервис» по вышеуказанным обстоятельствам полностью соответствует требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, отказав данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Соответствующий довод Заявителя нашел своё подтверждение.

В связи с чем, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КротСтройСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в Кожуховичском сельском поселении Хиславичского района Смоленской области (извещение № 0163300027618000002), обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Администрации Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны