Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №124/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №124/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – Заведующей МБДОУ «Детский сад «Ромашка», действующей на основании приказа от 24.10.2018 № 130-05/07;

от заявителя: представитель не явился, уведомлен, належим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтройКлимат» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад «Ромашка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» (извещение № 0363300082518000005),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СтройКлимат» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» и аукционная документация размещены 31.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 212 921,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2. ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол наряду с иной информацией должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «СтройКлимат») отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании «п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. «Блок оконный трехстворчатый из ПВХ профилей» установлено требование «вид наружных стекол стеклопакета: «солнцезащитное\низкоэмиссионное» предоставлен показатель «низкоэмиссионное», в то время как необходимы два вида стекла и требовалось указать все показатели, указанные через знак «\»; 2. «Раствор строительный» в параметре «Раствор по назначению» в соответствии с необходимо было указать одно конкретное значение из перечисленных через знак «;»; 3. «Сталь листовая оцинкованная» по параметру «Класс толщины цинкового покрытия» установлено требование о необходимости указать класс для каждой стороны (в соответствии с ГОСТ 14918-80); 4. «Краски водно-дисперсионные»: по параметру «Вид краски» в соответствии с Инструкцией УЗ необходимо было указать одно конкретное значение из перечисленных, так же указано значение по характеристики «расход краски на один слой» - «200 г/м2», по данному показателю требовалось указать диапазон значений)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при подготовке протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2018 единой комиссий Заказчика было допущено нарушение при составлении протокола в части обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки за порядковым номером 13 (ООО «СтройКлимат»).

В связи с открывшимися обстоятельствами, Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав заявку Заявителя, не установила нарушений при предоставлении Обществом сведений о технических характеристик материалов. 

Заявка участника закупки за порядковым номером 13 (ООО «СтройКлимат») заполнена надлежащим образом.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том что, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 13 - ООО «СтройКлимат» принято неправомерно.

Следовательно, действия единой комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКлимат» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад «Ромашка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» (извещение № 0363300082518000005), обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии, муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад «Ромашка» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны