Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №125/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №125/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…>. – представителя по доверенности от 26.06.2018, <…> представителя по доверенности от 26.06.2018, <…> представителя по доверенности от 26.06.2018;

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПСК «ГлавСтройПроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка а/д «Обход г. Дорогобуж» (извещение № 0163300013118000043),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО ПСК «ГлавСтройПроект» (далее – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки за порядковым номером 4 (ООО ПСК «ГлавСтройПроект»).

Кроме того, Заявитель в своей жалобе также указал, что в составе аукционной документации у Заказчика имеется две Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которые разнятся между собой, тем самым вводя в заблуждение участников закупки.

В связи с изложенным, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка а/д «Обход г. Дорогобуж» и аукционная документация размещены 29.05.2018  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 773 026,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в составе аукционной документации содержится две Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в п. 21.3 Информационной карты и в Приложении № 2 «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

Данные Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отличаются тем, что в п. 21.3 Информационной карты инструкция – общая типовая, а в Техническом задании инструкция – которой необходимо руководствоваться.

Также в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России, было установлено, что 06.06.2018 №970154 в адрес электронной площадки поступил запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, о том какой из представленных в аукционной документации инструкций необходимо руководствоваться.

В своем ответе на вышеуказанный запрос представители Заказчика уточнили, что необходимо руководствоваться инструкцией в Техническом задании (запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе 06.06.2018 №970154 и ответ на запрос размещены в Единой информационной системе 07.06.2018 15:22).

Таким образом, в случае если участнику закупки не понятно положения аукционной документации, то любой участник закупки с учетом положений ст. 65 Закона о контрактной системе вправе направить в адрес электронной площадки запрос на разъяснения положений документации о таком аукционе.

Заявитель (ООО ПСК «ГлавСтройПроект») имел право направить запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе или воспользоваться разъяснениями на запросы других участников закупки.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к Техническому заданию) «При подготовке предложения участника по товарам (материалам) используемым при оказании услуг, выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров (материалов) и их показателям, соответствующим требованиям документации участником указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при оказании услуг, выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в Приложении №1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» (далее – Приложение к ТЗ) с учетом следующих положений:

- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (материала), используемого при оказании услуг, выполнении работ в заявке участника не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть", "не менее"/"не более", "менее"/"более", "возможно",  "необходимо",  "примерно",  "выше"/"ниже", "меньше"/"больше", ">"/"<", "≤"/"≥", "превышает"/"не превышает", "превышать"/"не превышать", "+/-", "свыше", "около", "от", "до", "не ниже", "не выше" по отношению к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг. Исключением являются требования, представленные ниже в инструкции. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (материала), используемого при оказании услуг, выполнении работ, с учетом требований Документации и нормативных документов, в том числе ГОСТ. Конкретные показатели товара (материала), используемого при оказании услуг, выполнении работ, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;

- участник в своей заявке при описании характеристик и предложений должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единица измерения, указанная в Приложении к ТЗ, является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки в составе первой части заявки. При предоставлении сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении к ТЗ. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией, и будут отклонены;

- разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "от... до..." означает диапазон значений и не включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (материала); "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Выше" означает больше установленного значения, и не включает крайнее минимальное значение; "Ниже" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Превышает", "превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "до" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Не превышает", "не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Больше" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "≤" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "≥" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Не выше» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

Все слова, указанные в столбце «Наименование показателя» в предложении Участника не могут быть изменены и должны быть представлены участником в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме.

 При установлении в Приложении к ТЗ в наименовании показателя: "в пределах", или "в интервале" или "диапазон" означает, что участник должен предоставить диапазон значений, что считается указанием конкретного значения показателя товара (материала) при этом диапазон включает крайние значения;

Знак «,», разделяющий показатели товара (материала), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара). В случае, если требование установлено к нескольким маркам, типам, видам, отличительным характеристикам в одном товаре (материале), указанных через знак «,» в одной ячейке, по отношению к одному показателю, то участник должен предложить значение соответствующее каждой марке, типу, виду, отличительной характеристике товара (материала).

Если требования к материалам разделены знаком «;», необходимо указать один показатель из данного перечисления.

В случае отсутствия в нормативной документации, в том числе в ГОСТе значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров (материалов) или применяемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» участник ставит прочерк «-», либо указывает «не нормируется», либо указывает «отсутствует».

В случае установления  значений с использованием кавычек («…» или "…") или квадратных скобок "[ ]", данные значения являются неизменяемыми. Исключением является случай, когда для установленных заказчиком показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов «не применяется» или «не используется», или «не нормируется», или «-».

Данные, указанные участником не должны содержать противоречий.

Символ «*» означает, что участник закупки вправе выбрать крайнее значение.

Значения, представленные в заявке участника закупки, должны соответствовать требованиям документации, установленным в Приложении к ТЗ, а так же не должны противоречить нормативной документации в действующей редакции, в том числе ГОСТам.

В случаях, когда для установленных документацией показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов «не применяется» или «не используется», или «не нормируется», или «-».

В случае если значение показателя товара (материала) является отрицательным, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, а именно: из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

При установлении в Приложении к ТЗ значений качественных характеристик, выраженных в виде буквенно-числового значения или только буквенного значения, участник должен указать значение показателя, руководствуясь нормативным(-и) документом(-и) в том числе ГОСТ, в сторону улучшения предлагаемых характеристик товара (например, при требовании документацией значения марки бетона по осадке конуса «не ниже П3», участник должен предложить значение или «П1», или «П2», или «П3», при этом значение «П4» или «П5» недопустимо)».

Согласно, Техническому заданию по позиции 1 Заказчику требуется «Песок тип 1»: требуемый параметр «Фракция песка»: От 2.5 до 5*; от 1.25 до 2.5*; от  0.63 до  1.25*; от  0.315 до 0.63*; от  0.16 до 0.315*; от  0.1* до 0.4*; от 0.35* до 0.7*; от 0.75* до 1.5*.

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции 1 «Песок тип 1» предлагает для параметра «Фракция песка» следующее значение: 2.5 до 5.

Однако, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «от...до...» означает диапазон значений и не включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (материала)».

Таким образом, значение «2.5» не включено в диапазон возможных значений.

По данной позиции Заявитель в своей заявке предлагает «Песок фракционированный», при этом характеристики указывает для «Песка обогащенного».

В Техническом задании по позиции 2 «Щебень тип 1», установлен требуемый параметр «Фракция щебня»: [от 5 до 10]; [св. 10 до 15]; [св. 20 до 40].

Заявитель в своей заявке по позиции 2 «Щебень тип 1» предлагает для параметра «Фракция щебня» следующее значение: 20 до 40.

При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что «в случае установления значений с использованием кавычек («…» или "…") или квадратных скобок «[ ]», данные значения являются неизменяемыми».

Таким образом, Заказчику требуется «Фракция щебня» свыше 20, значение 20 не включено в диапазон возможных значений.

Аналогичное нарушение допущено по позиции 8 «Щебень тип 3» для параметра «Фракция щебня».

В позиции 5 Технического задания Заказчику требуется «Щебень тип 2», по которому установлен требуемый параметр «Марка по истираемости щебня»: И1, И2; И3, И4.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель по указанной позиции предлагает для параметра «Марка по истираемости щебня»: И4.

Однако Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что «Знак «,», разделяющий показатели товара (материала), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара)».

Таким образом, можно сделать вывод, что по позиции 5 Технического задания «Щебень тип 2» Заказчику необходимо было два разных щебня с разными марками по истираемости, а Заявитель в своей заявке предложил только один (И4).

В Техническом задании по позиции 6 Заказчику требуется «Асфальтобетон тип 1» с требуемым параметром «Содержание фракций более 5 мм в асфальтобетоне»: От 0* до 15*.

Заявитель в своей заявке по данной позиции предлагает «Асфальтобетон тип 1» с требуемым параметром «Содержание фракций более 5 мм в асфальтобетоне» следующее значение:10.

При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что «от...до...» означает диапазон значений и не включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (материала)».

Таким образом, значение «10» не включено в диапазон возможных значений.

Аналогичное нарушение допущено по позиции 7 «Асфальтобетон тип 2» для параметра «Содержание фракций более 5 мм  в асфальтобетоне».

В связи с установлением ряда несоответствий в заявке Заявителя Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 4 ООО ПСК «ГлавСтройПроект» на основании «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе».

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПСК «ГлавСтройПроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка а/д «Обход г. Дорогобуж» (извещение № 0163300013118000043), необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны