Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №126/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства ... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №126/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – представителя по доверенности от 26.06.2018, <…> – представителя по доверенности от 24.08.2017;

от заявителя: <…> - представителя по доверенности от 08.06.2018, <…> - представителя по доверенности от 08.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Крытый павильон для проведения культурно-массовых мероприятий в дер. Касня Вяземского района Смоленской области» (извещение № 0163300025018000082),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки за порядковым номером 4 (ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ»).

В связи с изложенным, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Крытый павильон для проведения культурно-массовых мероприятий в дер. Касня Вяземского района Смоленской области» и аукционная документация размещены 21.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 001 395,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2. ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол наряду с иной информацией должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ») отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании «п.1 ч. 4 ст.67 Закона № 44 –ФЗ. Обоснование: согласно пп. «а» п.3 ч.3.ст. 66 Закона  № 44 –ФЗ и п.15 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки не соответствует этим требованиям, так как отсутствуют: - конкретные показатели материалов, которые будут использованы при выполнении работ, а именно, в основных характеристиках материалов указаны диапазоны  (Кровля: утеплитель – плотность от 90 до 110, термопанели ПКБ - длина от 2000 до 12000, наружные стены: стеновые панели ПСБ 120/ПСБ 2-120 - ширина от 1000 до 1190; утеплитель – плотность от 90 до 110; источник бесперебойного питания АРС Back UPS Pro BX650LI-GR 325 Dn 650 ВФ черный - входное напряжение от 170 до 280 В, частота входного напряжения от 50 до 60 Гц; световой эффект Big Dipper LM250 - питание от 100 до 240 В/ от 50 до 60 Гц). Указанные значения показателей не позволяют установить конкретные показатели используемых материалов».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в п. 15.2 Информационной карты аукционной документации определено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой участник электронного аукциона должен указать «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В месте с тем, документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Однако в рамках рассматриваемой закупки в составе документации об электронном аукционе отсутствует такая инструкция.

В ходе заседании Комиссии представители Заявителя также пояснили, что в связи с отсутствуем инструкции по заполнению первой части заявки, Общество заполнило свою заявку на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с Техническим заданием, указав в основных характеристиках предлагаемого материала - конкретный показатель в виде диапазонного значения.

Комиссия, проанализировав вышеуказанное, приходит к следующему.

Исходя из содержания аукционной документации определить, что именно для Заказчика является конкретным показателем, либо конкретное числовое значение показателя в пределах указанного диапазона, либо весь указанный диапазон (диапазонное значение) не представляется возможным.

Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации исключает возможность однозначного толкования участниками закупки требований, установленных Заказчиком к первой части заявки, как и было, установлено выше из пояснений Общества, что в свою очередь повлекло к необоснованному отклонению единой комиссией участника закупки с порядковым номером 4 (ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ»).

Следовательно, действия единой комиссии нарушают ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «ФАСАДСТРОЙ» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Крытый павильон для проведения культурно-массовых мероприятий в дер. Касня Вяземского района Смоленской области» (извещение № 0163300025018000082), обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны