Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №127/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №127/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от организатора торгов: <…> - представителя по доверенности от 25.08.2016;

от заявителя: <…> - представителя по доверенности от 26.06.2018;

от третьего лица (ООО «ХЛЕБНАЯ МАНУФАКТУРА» - победитель электронного аукциона) <…> – представителя по доверенности от 25.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТрансАвто» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона  на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) для бюджетных учреждений Смоленской области, в течение второго полугодия 2018 года (извещение № 0163200000318002904),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ТрансАвто» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией состоящей из представителей Заказчика и представителя Организатора торгов необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки за порядковым номером 4 (ООО «ТрансАвто»), а также, что Организатором торгов утверждена аукционная документация несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Организатора торгов и представитель третьего лица с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) для бюджетных учреждений Смоленской области, в течение второго полугодия 2018 года и аукционная документация размещены 01.06.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 709 893,82 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте (далее – Техническое задание) Организатору торгов по позиции 2 требуется «Хлеб пшеничный формовой из муки высшего сорта в упаковке. Внешний вид, форма: соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов. Поверхность: гладкая, без крупных трещин и подрывов. Без отслоения корки от мякиша. Цвет: светло-желтый или коричневый. Пропеченность: пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму. Промес: без комочков и следов непромеса. Пористость:  развитая, без пустот и уплотнений. Вкус: свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. Запах: свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха».

Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации определено, что первая часть заявки на участи в электроном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме.

В случае, если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны».

Согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 13 Информационной карты. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или», «не выше», «не должна превышать» и ихпроизводные, «от» (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный «х»), «до» (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до x», где «x» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х»). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупкиможет указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона.Если показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через «,» «;», участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны «+», «х+х», «+/-», «хх», участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: «+», «х+х», «+/-», «хх». Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При возникновении вопросов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции 2 предлагает к поставке «Хлеб пшеничный формовой» – цвет: светло-желтый или коричневый.

Однако, как установлено выше из п. 13 Информационной карты и п. 8.4 Инструкции участникам закупки Заявитель в своей заявке по позиции 2 Технического задания должен был указать конкретный показатель без использования слов «или».

Следовательно, предлагаемый участником закупки в заявке за порядковым номером 4 ООО «ТрансАвто» к поставке товар по позиции 2 «Хлеб пшеничный формовой» не соответствует требованиям аукционной документации (п. 13 Информационной карты и п. 8.4 Инструкции участникам закупки).

В связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 4 (ООО «ТрансАвто») на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (в п.2 заявки участника не предоставлена конкретная информация о цвете предлагаемого к поставке товара)».

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Довод Заявителя на положения документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению, поскольку срок обжалования аукционной документации на момент подачи жалобы ООО «ТрансАвто», предусмотренный ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе истек.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансАвто» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочная продукция) для бюджетных учреждений Смоленской области, в течение второго полугодия 2018 года (извещение № 0163200000318002904), необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы об обжаловании документации об электронном аукционе не проводить в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны