Решение б/н Решение по делу №159/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика, уполномоченного органа: <…> – начальника отдела правовой работы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (доверенность от 09.01.2017);

от заявителя – <…> (паспорт <...> <…> – представитель без права голоса;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Денисенковой Л.Г. на действия комиссии при проведении муниципальным заказчиком - Отделом образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области запроса предложений на право заключения муниципального контракта  на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в г. Ярцево Смоленской области для нужд муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (извещение № 0163300026517000040)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе <…>. указала, что заявка на участие в запросе котировок от её лица была подана <…> действовавшей по доверенности  от 10.07.2017. <…>указала, что была признана победителем указанной закупки поскольку её окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям.

В тоже время 18.07.2017 на официальном сайте госзакупок был размещен протокол отказа от заключения контракта от 18.07.2017 № ПОК1 для закупки № 0163300026517000040. С принятым решением заявитель не согласен, в связи с чем просит отменить указанный протокол и обязать заказчика заключить с ним контракт.

            Представитель ответчика не согласился с доводами заявителя и сообщил, что при проведении запроса предложений заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в г. Ярцево Смоленской области для нужд муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области и документация о проведении запроса предложений размещены 04.07.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 815 100,00 руб.

Дата начала подачи заявок – 05.07.2017.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2017, 11:00

Дата и время вскрытия конвертов – 11.07.2017, 11:00 (время московское).

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями – 12.07.2017, 10:00 (время московское).

На участие в проведении запроса предложений было подано 2 заявки.

Заявке участника закупки <…> присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 11.07.2017 заявка с порядковым номером 1 (участник Дауд М.М.) была признана лучшей.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона  контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Комиссией установлено, что от участников поступило 2 (два) окончательных предложения.

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений от 12.07.2017 выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, поданное участником с порядковым номером 2.

Комиссией Смоленского УФАС установлено, что заявка участника закупки <…> на участие в запросе предложений была подана от её имени представителем <…> на основании доверенности № 67 АА 1140175 от 10.07.2017.

Согласно содержанию доверенности представитель <…> наделена правом представлять интересы <…> во всех компетентных органах, организациях и учреждениях города Ярцево Смоленской области и города Духовщины Смоленской области. В то же время полномочиями по представлению интересов в Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области представитель <…> не наделена. Данное обстоятельство также подтверждается ответом, полученным от Смоленской областной нотариальной палаты от 14.07.2017.

Следовательно, <…> не обладала полномочиями для подачи заявки на участие в данном запросе предложений от имени <…>

Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что 18.07.2017 муниципальным заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с <…> по лоту «Приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о правомерности действий комиссии в части отказа от заключения контракта с участником закупки с порядковым номером 2.

Частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт с участником запроса предложений окончательному, предложению которого присвоен второй номер <...> лишь при уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта.

Установлено, что муниципальным заказчиком принято решение не заключать контракт со вторым участником, а доработать документацию запроса предложений с целью введения дополнительных критериев оценки заявок вновь провести закупку.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия комиссии при проведении муниципальным заказчиком - Отделом образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области запроса предложений на право заключения муниципального контракта  на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в г. Ярцево Смоленской области для нужд муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (извещение № 0163300026517000040) необоснованной.

 

            В соответсвии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны