Решение б/н Решение по делу №166/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – старшего менеджера-главного бухгалтера (доверенность от 01.08.2017), <…>. – бухгалтера (доверенность от 01.08.2017);

представители ООО «Профит-плюс» на заседание Комиссии не явились, о времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Школьная с.Печерск Смоленского района Смоленской области (извещение № 0163300028517000008)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе Заявитель указывает, что документация аукциона в электронной форме составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

1. Установлены требования о соответствии участника недействующей редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлены требования в соответствии с пунктами 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют фиксированные суммы размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, определённые в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063).

3. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом указанных нарушений Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь муниципального Заказчика и его должностных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Школьная с.Печерск Смоленского района Смоленской области и аукционная документация размещены 06.07.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 787 280,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 06.07.2017.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2017 в 09:00 (время Московское).

Дата проведения аукциона в электронной форме – 31.07.2017.

На участие в аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.07.2017 аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона в электронной форме всех участников закупки.

 

1. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона, а именно: требования о соответствии участника недействующей редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены требования в соответствии с пунктами 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

 При изучении документации об электроном аукционе Комиссия установила, что Заказчиком установлены требования о соответствии участника закупки требованиям недействующей редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В ходе проверки установлено, что обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 и пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пунктов 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку заявки участников закупки содержат документы в соответствии с требованиями действующих положений Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно доводам заявителя, заказчиком нарушены положения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с данными правилами.

Непосредственно порядок определения суммы штрафа прописан в пунктах 3, 4, 5 Правил определения размера штрафа и пени, а порядок исчисления пени - в пункте 6.

Таким образом, положениями частей 5 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное совершение Заказчиком действий по самостоятельному определению конкретной фиксированной суммы штрафа в виде конкретного процента от цены контракта, а также соответствующей формулы расчета пеней в порядке, предусмотренном Правилами № 1063 определения размера штрафа и пени, уже на стадии формирования документации о закупке, включая проект контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требованиям Правил № 1063 размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя является обоснованным.

 

3. Согласно доводу Заявителя в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

В силу императивных требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, невозможно определить показатели  товаров, используемых при выполнении работ в виду того, что  заказчиком не указаны:

- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям;

- максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;

- значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, отсутствие в Техническом задании характеристик товара, используемых при выполнении работ, а также их показателей, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в данной части является обоснованным.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Школьная с.Печерск Смоленского района Смоленской области (извещение № 0163300028517000008) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31; пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33; части 8 статьи 34; пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

            В соответсвии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны