Решение №167/18-ГЗ/Ж РЕШЕНИЕ по делу №167/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №167/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

6 августа 2018 года                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель

председателя Комиссии:

 

<          >

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<          >

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<          >

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<          >

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <          >. - представителя по доверенности от 06.08.2018;

от заявителя представители не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Овоградис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых (извещение №  0163100000418000007),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

Из жалобы ООО «Овоградис» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение № 0163100000418000007) является незаконным и необоснованным, действия Заказчика нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно протоколу №0163100000418000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 заявка ООО «Овоградис» (заявка №228) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как отсутствует информация о работах по установке (монтажу) кондиционеров.

 

В своей жалобе ООО «Овоградис» указывает, что направило все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Общество считает, что Заказчик отклонил заявку ООО «Овоградис» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, так как требования к описанию работ отсутствуют не только в статье, на которую ссылается Заказчик, но и в Законе о контрактной системе в целом, а также требования описания работ не изложены в документации.

 

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в аукционной документации, в п. 4 Технического задания, указаны требования к работам по установке (монтажу) кондиционеров бытовых. В заявке №228 участника, не допущенного к участию в аукционе, отсутствовала информация об установке кондиционеров, что имеет существенное значение при расчёте стоимости поставляемого товара, так как в обосновании НМЦК указана стоимость товара с монтажом. Членами единой комиссии было вынесено решение, что заявка №228 не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе. При этом представитель Заявителя пояснила, что в качестве конкретного показателя должен быть указан перечень работ по монтажу и вводу кондиционеров в эксплуатацию.

 

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

 

Извещение о проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых и аукционная документация размещены 13.07.2018 в единой информационной системе.

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 500,00 руб.

 

1. Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

 

Подпунктом «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в первой части заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Таким образом, конкретными показателями являются такие показатели, которые характеризуют либо закупаемый заказчиком товар, либо товар, используемый для выполнения работ или оказания услуги, являющихся предметом закупки. При этом перечень работ или иная информация о таких работах, не могут быть характеристикой товара, так как это не предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и, как следствие, не могут быть причиной отказа в допуске к участию в закупке в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 данного закона.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 

Согласно ч. 4 ст. 67 вышеназванного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО «Овоградис»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлением недостоверной информации, и обосновании решения – в связи с отсутствием информации о работах по установке (монтажу) кондиционеров.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно п. 5 Информационной карты электронного аукциона предметом государственного контракта является «Закупка кондиционеров бытовых с установкой». В Техническом задании указан перечень показателей товара, конкретные значения которых должны быть указаны участниками закупки в заявках на участие в аукционе. Одним из таких показателей, в соответствии с п. 4 Технического задания, является год выпуска -  не ранее 2017 года.

 

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает к поставке настенную сплит-систему Wisnow без указания года её выпуска, что не соответствует требованиям п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Технического задания аукционной документации, в котором установлен год выпуска -  не ранее 2017 года.

 

Следовательно, заявка, предлагаемая участником закупки с порядковым номером 228 (ООО «Овоградис»), не соответствует требованиям аукционной документации (п. 4 Технического задания на закупку кондиционеров бытовых).

 

Таким образом, единая комиссия Государственного заказчика должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 228 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

 

Кроме того в ходе проверки Комиссией выявлены нарушения п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке под идентификационным номером 86 участника электронного аукциона, допущенного к участию в данном аукционе, отсутствует точное указание на год изготовления поставляемого товара, что свидетельствует о несоответствии заявки п. 4 Технического задания электронного аукциона и, следовательно, о нарушении п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Следовательно, единой комиссией Государственной инспекции труда в Смоленской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Овоградис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых (извещение №  0163100000418000007) обоснованной в части применения неправомерного основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - Государственной инспекции труда в Смоленской области нарушения п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику – Государственной инспекции труда в Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны