Решение №167/18-ГЗ/Ж РЕШЕНИЕ по делу №167/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 6 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №167/18-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
6 августа 2018 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
< > |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
< > |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
< > |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
< > |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: < >. - представителя по доверенности от 06.08.2018;
от заявителя представители не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Овоградис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых (извещение № 0163100000418000007),
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Начальная (максимальная) цена контракта – 110 500,00 руб.
1. Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО «Овоградис»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлением недостоверной информации, и обосновании решения – в связи с отсутствием информации о работах по установке (монтажу) кондиционеров.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно п. 5 Информационной карты электронного аукциона предметом государственного контракта является «Закупка кондиционеров бытовых с установкой». В Техническом задании указан перечень показателей товара, конкретные значения которых должны быть указаны участниками закупки в заявках на участие в аукционе. Одним из таких показателей, в соответствии с п. 4 Технического задания, является год выпуска - не ранее 2017 года.
Таким образом, единая комиссия Государственного заказчика должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 228 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
1. Признать жалобу ООО «Овоградис» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых (извещение № 0163100000418000007) обоснованной в части применения неправомерного основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - Государственной инспекции труда в Смоленской области нарушения п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.