Решение б/н Решение по делу № 171/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №171/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 7 августа 2017 года                                                                                                      г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> - директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Шумяческая централизованная клубная система» (распоряжение Администрации муниципального образования «Шумяческий район» Смоленской области от 25.08.2015 № 390 л/с);   <…> – представитель по доверенности от 04.08.2017;

представители заявителя не явились, были уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЕЗБИ» на действия МБУК «Шумяческая ЦКС» при проведении электронного аукциона на ремонт помещений Первомайского сельского Дома культуры МБУК «Шумяческая ЦКС»  (извещение № 0363300063817000003)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ЕЗБИ» следует, что в действиях заказчика допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Данное нарушение выражается в следующем: при ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчиком не указан предмет запроса.

Также в жалобе указано, что согласно размещенной на сайте «zakupki.gov.ru» информации победителем торгов был определен участник закупки ООО «СК-Перспектива» с предложением цены контракта равной начальной (максимальной) цене контракта 707 080,00 руб.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЕЗБИ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт помещений Первомайского сельского Дома культуры МБУК «Шумяческая ЦКС»  и аукционная документация размещены 17.07.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 707 080,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 21.07.2017 от участника закупки поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. В этот же день (21.07.2017) Заказчиком на указанный запрос был дан ответ.

В тоже время, Комиссией установлено, что заказчик в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не указал предмет запроса.

В этой части доводы заявителя нашли свое подтверждение.

Согласно  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 №0363300063817000003-1 на участие в электронном аукционе подано три заявки. Все участники закупки были допущены к участию в торгах.

 Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2017 № 0363300063817000003-3 победителем электронного аукциона стал участник закупки  ООО «СК-Перспектива», предложивший понижение цены контракта на 20.195%, что составляет 564 354,72 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссии 01.08.2017 был оформлен протокол подведения итогов, согласно которому победителем торгов признан ООО «СК-Перспектива» (предложение о цене контракта 564 354,72 руб.). ООО «СмолСтрой групп» (предложение о цене контракта 567 890,12 руб.) и ООО «КСУ» (предложение о цене контракта 703 544,60 руб.) заняли второе и третье места соответственно.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем (ООО «ЕЗБИ») заявка на участие в торгах не подавалась.

В тоже время в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Смоленского УФАС России довод Заявителя о том, что контракт будет заключен с участником закупки по начальной (максимальной) цене контракта оставлен без рассмотрения, так как ООО «ЕЗБИ» не подавало заявку на участие в электронном аукционе.

В ходе проведения проверки установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru во вкладке «Результаты определения поставщика» Заказчиком, вместо предложенной победителем на торгах суммы контракта  (564 354,72 руб.) была указана начальная (максимальная) цена контракта (707 080,00 руб.), что является очевидной технической ошибкой.

В тоже время Комиссия пришла к выводу о том, что допущенная ошибка не повлияла на результаты электронного аукциона, так как контракт будет заключен с победителем электронного аукциона ООО «СК-Перспектива», по цене контракта предложенной им на торгах (564 354,72 руб.).

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «ЕЗБИ» на действия заказчика по электронному аукциону на ремонт помещений Первомайского сельского Дома культуры МБУК «Шумяческая ЦКС» (извещение № 0363300063817000003) обоснованной в части нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при даче ответа на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

2.         Признать в действиях муниципального заказчика нарушение  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. 

3.         Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на результаты          электронного аукциона.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны