Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №172/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №172/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 26.04.2018, <…> - представителя по доверенности от 15.01.2018;

от уполномоченного органа: <…> - представителя по доверенности от 25.08.2018;

от заявителя: <…> – И.о. Генерального директора ОАО «Смоленск-Фармация»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение №0163200000318004531),  

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение №0163200000318004531) является незаконным, действия аукционной комиссии нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0163200000318004531-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 заявка ОАО «Смоленск-Фармация» (заявка №1) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, а именно в отношении остаточного срока годности лекарственного препарата.

На заседании Комиссии представитель ОАО «Смоленск-Фармация» указал, что Общество направило все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя считает, что Заказчик отклонил заявку ОАО «Смоленск-Фармация» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, так как Заявитель, подавая заявку, согласился на условия по остаточному сроку годности, определённые Заказчиком в проекте Контракта (п. 8.2, приложение №2 к Контракту).

В связи с чем представитель Заявителя просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в аукционной документации, в Приложении №1 к Информационной карте, указаны конкретные показатели с требованием к остаточному сроку годности товара. В заявке №1 участника, не допущенного к участию в аукционе, отсутствовали сведения об остаточном сроке годности, что имеет существенное значение при закупке лекарственных препаратов. Членами аукционной комиссии было вынесено решение, что заявка №1 не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе. При этом представители Заказчика пояснили, что в качестве конкретного показателя должен быть указан остаточный срок годности товара.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация размещены 02.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 998 804,08 руб.

Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретными показателями являются такие показатели, которые характеризуют либо закупаемый заказчиком товар, либо товар, используемый для выполнения работ или оказания услуги, являющихся предметом закупки.

В Приложении №1 к Информационной карте, указаны конкретные показатели поставляемого товара - лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер». Условия Контракта представлены в проекте Контракта, а также в восьми приложениях к нему.

Пунктом 8.2 проекта Контракта установлено: «Остаточный срок годности товара на дату поставки должен соответствовать значению, указанному в Технических характеристиках (Приложение № 2 к Контракту). Срок годности товара подтверждается инструкцией по медицинскому применению товара на русском языке, а также информацией, указанной на русском языке на первичной упаковке товара и на вторичной (потребительской) упаковке».

В Приложении №2 к проекту Контракта «Технические характеристики» в п. 10 «Остаточный срок годности» указано требуемое значение: «Остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев с момента заключения контракта», что является существенным условием Контракта.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Остаточный срок годности товара является существенным условием исполнения контракта, поскольку входит в предмет контракта.

В связи с тем, что в проект Контракта и п. 10 Приложения №2 к государственному контракту включено условие об остаточном сроке годности товара, а именно: «Остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев с момента заключения контракта», данное условие считается согласованным между сторонами ввиду подачи участником закупки заявки на участие в данном аукционе.

Закон о контрактной системе не предусматривает указание участником закупки в своей заявке показателей товара, значение которых, в соответствии с условиями аукционной документации, не могут изменяться.

Участник, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен в соответствии с п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указать в её первой части такие конкретные показатели, которые подлежат в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 вышеупомянутого закона включению в проект подлежащего подписанию контракта с заказчиком в случае признания этого участника победителем электронного аукциона.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ОАО «Смоленск-Фармация», руководствуясь ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, указало требуемые конкретные показатели поставляемого товара и согласилось на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в том числе и условие об остаточном сроке годности лекарственного препарата.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ОАО «Смоленск-Фармация»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, и обосновании решения – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, а именно в отношении остаточного срока годности лекарственного препарата.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение №0163200000318004531), обоснованной.

 

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы  нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы, оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                                                       

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны