Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №184/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №184/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 17.11.2016;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 25.08.2018;

от заявителя представители не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Паллада Ресурс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку материалов для производства асфальтобетона и эмульсий (извещение №0163200000318004794),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Паллада Ресурс» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение №0163200000318004794) является незаконным и необоснованным, действия аукционной комиссии государственного заказчика, уполномоченного органа нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0163200000318004794-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 заявка ООО «Паллада Ресурс» (заявка №1) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации об аукционе, и обосновании: несоответствие информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты.

В своей жалобе ООО «Паллада Ресурс» указывает, что направило все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Общество считает, что отклонение заявки по причине неверного указания количества присадки адгезионной необоснованно, так как количество товара не является конкретным показателем товара. Указанное дополнительно в первой части заявки неверное количество товара, вследствие опечатки, согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе не является обязательным требованием к первой части заявки, и, согласно ст. 67 вышеуказанного закона, данная заявка не подлежит отклонению.

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в аукционной документации, в п. 3 Технического задания (Приложение №1 к Информационной карте) указаны требования к количеству присадки адгезионной. При заключении государственного контракта данные о количестве товара, представленные в первой части заявки участника-победителя аукциона, указываются в Спецификации товара в Приложении №1 к Контракту. В заявке №1 участника, не допущенного к участию в аукционе, количество предлагаемой к поставке присадки адгезионной более чем в десять раз превышает требуемое значение: 13 тонн вместо требуемых 1,2 тонн. Такое количество товара не требуется Заказчику. Кроме того, у СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» нет возможности хранить такое количество адгезионной присадки, все поставляемые товары сразу вводятся в эксплуатацию. Членами аукционной комиссии было вынесено решение, что заявка №1 не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку материалов для производства асфальтобетона и эмульсий и аукционная документация размещены 10.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 494 148,64 руб.

Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 Информационной карты электронного аукциона предметом государственного контракта является «Поставка материалов для производства асфальтобетона и эмульсий для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте». Полное описание объекта закупки отражено в проекте государственного контракта и технической части документации об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в первой части заявки указывается согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом «б» п. 2 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 13 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0163200000318004794) должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (при наличии).

В Техническом задании в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указаны предмет закупки и условия его закупки, а также перечень показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. Одним из условий, в соответствии с п. 3 Технического задания, является количество присадки адгезионной – 1,2 тонн.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Количество товара является существенным условием исполнения контракта, поскольку входит в предмет контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает к поставке присадку адгезионную в количестве 13 тонн, что не соответствует требованиям п. 13 Информационной карты электронного аукциона и условиям Технического задания аукционной документации, а также п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (извещение №0163200000318004794) количество товара должно быть указано в заявке, и эти сведения включаются в заключаемый в дальнейшем контракт.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Паллада Ресурс»), не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 вышеназванного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО «Паллада Ресурс»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Паллада Ресурс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку материалов для производства асфальтобетона и эмульсий (извещение №0163200000318004794) необоснованной.

 

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны