Решение б/н Решение по делу №185/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>. представителя по доверенности, <…>. представителя по доверенности,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации государственного заказчика - ФКУ «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания (извещение № 0363100005417000068)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Профит плюс» (далее-Заявитель, Общество) сводится к следующему.

Согласно проекта контракта в цену товара включен НДС, что, по мнению Заявителя, ограничивает возможность участия в данной закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Также Заявитель жалобы указывает, что в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты товаров, что нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Общество просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания и аукционная документация размещены 28.07.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 054 586,00 руб.

Согласно п. 2.1 проекта контракта в цену включен НДС.

Таким образом, предложение о цене контракта, сформированное по результатам проведения электронного аукциона, включает в себя НДС. Применение участником закупки упрощенной системы налогообложения не является основанием для исключения из контракта условия о том, что в цену контракта включен НДС. Данное обстоятельство подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.06.2016 N Ф10-1723/2016 по делу N А14-14925/2015). Таким образом, довод жалобы об ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, необоснован.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 данного закона.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 2.1 проекта контракта установлено, что расчеты за выполненные работы производятся по факту выполнения работ в форме безналичного денежного расчета, в течении 15-ти дней после доведения главным распорядителем предельных объемов финансирования, с момента подписания акта выполненных работ оформленных в установленном порядке по форме КС-2 и КС-3, подписанных сторонами, при отсутствии у Государственного заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Из изложенного следует, что срок оплаты по государственному контракту установлен в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы, что в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты товаров, не подтвердился.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №30 от 15.08.2017 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок. К участию в торгах правомерно были допущены все шесть заявок.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Профит плюс» на положения аукционной документации государственного заказчика - ФКУ «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания (извещение № 0363100005417000068) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны