Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №187/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №187/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 15.01.2018;

от заявителя представители не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Фармпоставка» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение №0163200000318004562),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Фармпоставка» (далее - Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией государственного заказчика, уполномоченного органа необоснованно не были применены положения Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация размещены 02.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 870 000,00 руб.

Согласно протоколу №0163200000318004562-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 на участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено четверо участников закупки.

По протоколу проведения электронного аукциона №0163200000318004562-2  от 16.08.2018 предложения о цене контракта поданы 4 участниками закупки (порядковые номера заявок: 1, 2, 3, 5), предложение о наиболее низкой цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 2: 348 000,00 руб.

Согласно протоколу №0163200000318004562-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 заявки 4 участников закупки (ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма», ООО «Фармпоставка», ООО «Экстремфарм-С») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением №0163200000318004562 о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для нужд  ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения Меропенем).

Указанный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 №2323-р.

В пункте 34 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены указанным выше Постановлением.

Пунктом 1 Постановления предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  1. содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  2. не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 14 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара (или его копия), выдаваемый в порядке, установленном приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 или от 21.12.2015 № 93).

В целях реализации Постановления приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации №93 от 21.12.2015 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.1 раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это документ, выданный уполномоченной ТПП (торгово-промышленная палата в Российской Федерации, имеющая право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, которые предусмотрены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009) участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

На основании п. 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно п. 3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в п. 3.8 Положения. В соответствии с п. 3.8 Положения на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

Пунктом 6.1, 6.3 раздела 6 Положения определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары. Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Заявитель – ООО «Фармпоставка» не является производителем товара-лекарственного препарата Меропенем, требуемого к поставке по условиям электронного аукциона, потому не имеет оригинала сертификата формы СТ-1, но, как заинтересованное лицо (участник закупки), имеет право получить заверенную производителем копию данного сертификата.

В ходе анализа заявок участников закупки: ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма», ООО «Фармпоставка», ООО «Экстремфарм-С» Комиссией Смоленского УФАС России было установлено следующее:

- участниками закупки ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма» к поставке предложен лекарственный препарат иностранного происхождения;

- участником закупки ООО «Фармпоставка» к поставке предложен товар российского происхождения, однако, сведения о стране происхождения товара Обществом надлежащим образом подтверждены не были (представлена незаверенная копия сертификата формы СТ-1 №8021001885 от 22.03.2018, выданного Союзом «Московская торгово-промышленная палата» производителю АО «Научно производительный центр «ЭЛЬФА»);

- участником закупки ООО «Экстремфарм-С» к поставке предложен товар российского происхождения, сведения о стране происхождения товара подтверждены заверенной копией сертификата формы СТ-1.

Заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, отклоняются только при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления, в совокупности. В рассматриваемом случае вся необходимая совокупность условий для применения Постановления отсутствовала.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, как указано выше, в связи с представлением ООО «Фармпоставка» незаверенной копии сертификата формы СТ-1, совокупность условий, установленных п. 1 Постановления, не была выполнена. Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявок участников ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма», ООО «Фармпоставка», ООО «Экстремфарм-С» требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фармпоставка» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение №0163200000318004562) необоснованной. 

 

         В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны