Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №190/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №190/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> - представителя по доверенности от 29.05.2018, <…> - представителя по доверенности от 06.09.2018;

от заявителя представители не явились,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГО» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию блока механической очистки, капитальный ремонт сооружений биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Гагарин Смоленской области (Блок механической очистки на городских сооружениях города Гагарин Смоленской области) (извещение №0163300047418000084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «СТРОЙЭНЕРГО» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя в участии в электронном аукционе (извещение №0163300047418000084) является незаконным и необоснованным, действия Заказчика нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0163300047418000084-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 заявка ООО «СТРОЙЭНЕРГО» (заявка №3) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

В своей жалобе Общество указывает, что указало в своей заявке конкретные показатели товаров в полном соответствии с инструкцией и требованиями Приложения №1 к Техническому заданию.

В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в аукционной документации, в Приложении №1 к Техническому заданию, указаны требования к конкретным показателям поставляемого товара, требуемого для проведения реконструкции блока механической очистки, капитального ремонта сооружений биологической очистки на городских очистных сооружениях. Кроме того, в Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указан перечень ГОСТов, которым должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары для выполнения работ.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция блока механической очистки, капитальный ремонт сооружений биологической очистки на городских очистных сооружениях   г. Гагарин Смоленской области (Блок механической очистки на городских сооружениях города Гагарин Смоленской области)» и аукционная документация размещены 03.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 59 244 414,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 указанной статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 данной статьи, не допускается.

В позиции 4 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки являются работы по реконструкции блока механической очистки, капитальному ремонту сооружений биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Гагарин Смоленской области (Блок механической очистки на городских сооружениях города Гагарин Смоленской области).

Согласно п.3.2.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела I.I. Общих условий проведения электронного аукциона «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Примечание: под конкретными показателями поставляемого или применяемого при выполнении работ, оказании услуг товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки, гарантийный срок и иные показатели, содержащиеся в Документации по проведению аукциона в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в Приложении № 1 к части III «Техническая часть» - «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» в соответствии с инструкцией по подготовке первой части заявки.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен Муниципальным заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта».

В Инструкции по подготовке первой части заявки (Приложение №1 к Техническому заданию) указано, что «все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 103, ГОСТ 125, ГОСТ 481, ГОСТ 1144, ГОСТ 8591, ГОСТ 8736, ГОСТ 5631, ГОСТ 10705, ГОСТ 3241, ГОСТ 21931, ГОСТ 12871, ГОСТ 1173, ГОСТ 10354, ГОСТ 1779, ГОСТ 19034, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 13663, ГОСТ 14254, ГОСТ 11652, ГОСТ 7350, ГОСТ 9179, ГОСТ 2590, ГОСТ 19904, ГОСТ 10178, ГОСТ 25129, ГОСТ 23469.3, ГОСТ 9462, ГОСТ 283, ГОСТ 7473, ГОСТ 4643, ГОСТ 8639, ГОСТ 530, ГОСТ 28013, ГОСТ 13145, ГОСТ 26633, ГОСТ 21631, ГОСТ 7827, ГОСТ 11371, ГОСТ 7931, ГОСТ 10704, ГОСТ 13726, ГОСТ 6617, ГОСТ 24045, ГОСТ 32389, ГОСТ 8568, ГОСТ 6465, ГОСТ 17473, ГОСТ 2591, ГОСТ 18599, ГОСТ 7798, ГОСТ 8267, ГОСТ 22689, ГОСТ 31424, ГОСТ 3282, ГОСТ 2162, ГОСТ 31996, ГОСТ 1759.0, ГОСТ 32415, ГОСТ 4028, ГОСТ 21930, ГОСТ 8486, ГОСТ 19177, ГОСТ 30055, ГОСТ 2850, ГОСТ 7338, ГОСТ 9463, ГОСТ 18288, ГОСТ 14918, ГОСТ Р 50345, ГОСТ 9544, ГОСТ 2889, ГОСТ 23469.0, ГОСТ 18123, ГОСТ IEC 61140, ГОСТ 30849.1, ГОСТ 5157, ГОСТ 10618, ГОСТ 1147, ГОСТ 19903, ГОСТ 8509, ГОСТ 24454, ГОСТ 9410, ГОСТ 9573, ГОСТ 9128, ГОСТ 3070, СНиП 82-02-95, ГОСТ 10706, ГОСТ 5781, ГОСТ 78. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» участник вправе ставить прочерк « - » , либо указывать «не нормируется». В случае если требуемые значения по требуемым параметрам не применяются, исходя из выбранной марки/сорта/типа/вида и прочих характеристик, каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» в праве указать «не применяется», либо указать «отсутствует».

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении к первой части заявки (наименование приложения Сведения о товаре)».

Приложением №1 к Техническому заданию определены технические характеристики:

- болтов строительных (п.10):

«Номинальный диаметр резьбы: более 8, но не более 12 мм;

Исполнение: 2 или 3;

Шаг резьбы: крупный; мелкий;

Марка сплава / материала: Бронза Бр. АМц9-2; Латунь ЛС59-1; Латунь ЛС59-1 антимагнитная; Латунь Л6З; Латунь Л63  антимагнитная; АМг5; Д16П; Д16;

Длина болта: Не менее 100 мм;

Наличие отверстий в головке: есть; нет;

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: Не более 4,0 мм;

Размер "под ключ": 18; 16 мм;

Номинальная площадь поперечного сечения: Менее 92,2 мм2;

Высота головки: Не менее 6,4 мм;

Шаг резьбы: Не менее 1,25 мм;

Диаметр отверстия в головке: Не более 3,2 мм;

Диаметр описанной окружности: Не менее 17,6 мм;

Диаметр стержня: Не менее 10 мм;

Диаметр отверстия в стержне: Не менее 2,5 мм»;

- отдельных конструктивных элементов (п.81):

«Тип профилей: Профили сегментные;

Ширина профилей номинальная (а): 20, 30, 40 мм;

Кривизна профилей в горизонтальной и вертикальной плоскостях: ≤ 0,4 % длины;

Теоретическая масса 1 м профилей: ≤ 3,20 кг;

Высота профилей номинальная (b): ≤ 14 мм;

Площадь поперечного сечения профилей: ≥ 1,57 см2»;

- подвесного светильника (п.121):

«Диаметр: ≥ 180 ≤ 200 мм;

Высота: < 4000 мм;

Мощность: > 12 Вт;

Напряжение питания: [220±5%] В;

Маркировка: Символ «N5019» или символ «N5172» или буквами «РЕ»;

Степень защиты: > IP64;

Световой поток: ≥ 1500 Лм;

Класс защиты от поражения электрическим током: ≤ II;

Тип ламп: LED;

Температура эксплуатации: -50 … +50 оС;

Цветовая температура: 5000 К;

Световая отдача: ≤ 135 лм/Вт;

КПД: ≥ 70 %;

Тип системы заземления: TN-C; TN-S; TNC-S;

Вес: Менее 2,5 кг»;

- светодиодного светильника (п.122):

«Диаметр: < 550 мм;

Длина: ≥ 420 мм;

Мощность: ≥ 60 Вт;

Напряжение питания: [220±5%] В;

Степень защиты: ≥ IP65;

Световой поток: От 6000 до 7000 Лм;

Класс защиты от поражения электрическим током: ≤ II;

Тип ламп: LED;

Угол излучения: ≥ 45 град.;

Цветная температура: ≥ 4000 К;

Срок службы светодиодов: ≥ 50000 час;

Температура эксплуатации: -50 … +60 оС;

Маркировка: Символ «N5019» или символ «N5172» или буквами «РЕ»;

Климатическое исполнение: УХЛ4;

Средний срок службы: ≥ 10 лет;

Вес: Менее 8 кг».

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции «Болты строительные» указал «Болты строительные: номинальный диаметр резьбы: 12 мм; исполнение: 3; шаг резьбы: мелкий; марка сплава / материала: Латунь ЛС59-1; длина болта: 100 мм; наличие отверстий в головке: есть; расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: 4,0 мм; размер "под ключ": 18 мм; номинальная площадь поперечного сечения: 92,1 мм2; высота головки: 7,5 мм; шаг резьбы: 1,25 мм; диаметр отверстия в головке: 3,2 мм; диаметр описанной окружности: 19,9 мм; диаметр стержня: 12 мм; диаметр отверстия в стержне: 3,2 мм».

По позиции «Отдельные конструктивные элементы» технические характеристики, предлагаемые Заявителем, следующие: «Тип профилей: профили сегментные; ширина профилей номинальная (а): 20, 30, 40 мм; кривизна профилей в горизонтальной и вертикальной плоскостях: 0,4 % длины; теоретическая масса 1 м профилей: 2,8, 3,0, 3,2 кг; высота профилей номинальная (b): 14 мм; площадь поперечного сечения профилей: 1,57, 1,75, 1,94 см2».

По позиции «Подвесной светильник» ООО «СТРОЙЭНЕРГО» предлагает «Подвесной светильник: Диаметр: 180 мм; высота: 3800 мм; мощность: 15 Вт; напряжение питания: [220±5%] В; маркировка: символ «N5172»; степень защиты: IP75; световой поток: 1500 Лм; класс защиты от поражения электрическим током: II; тип ламп: LED; температура эксплуатации: -40 … +40 оС; цветовая температура: 5000 К; световая отдача:  100 лм/Вт; КПД: 80 %; тип системы заземления: TN-S; вес: 2,4 кг».

По позиции «Светодиодный светильник» предложен «Светодиодный светильник: Диаметр: 540 мм; длина: 420 мм; мощность: 65 Вт; напряжение питания: [220±5%] В; степень защиты: IP75; световой поток: 6500Лм; класс защиты от поражения электрическим током: II; тип ламп: LED; угол излучения: 45 град.; цветная температура: 4000 К; срок службы светодиодов: 50000 час; температура эксплуатации: -40 … +50 оС; маркировка: Символ «N5019»; климатическое исполнение: УХЛ4; средний срок службы: 10 лет; вес: 7кг».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено:

  1. показатели болтов строительных соответствуют диапазону Технического задания, но не соответствуют ГОСТ 7798, указанному в документации. Согласно ГОСТ 7798-70 болты строительные в исполнении 3 имеют отверстие в головке, но не имеют отверстия в стержне. Заявитель при этом предлагает «Болты строительные: исполнение: 3; диаметр отверстия в стержне: 3,2 мм» - данное значение не предусмотрено ГОСТ;
  2. в описании отдельных конструктивных элементов Общество указывает «ширина профилей номинальная (а): 20, 30, 40 мм; высота профилей номинальная (b): 14 мм», что противоречит требованию ГОСТ 5157: согласно Таблице 5 ГОСТ 5157 для сегментных профилей с шириной номинальной (а) 20 мм высота профилей номинальная (b) должна быть 10 мм;
  3. класс защиты от поражения электрическим током II, тип системы заземления TN-S, предлагаемые Заявителем по пункту «Подвесной светильник», не соответствуют параметрам ГОСТ 12.2.007.0, согласно которому к классу II должны относиться изделия, имеющие двойную или усиленную изоляцию и не имеющие элементов для заземления;
  4.  в описании светодиодного светильника ООО «СТРОЙЭНЕРГО» указывает, что степень защиты предлагаемого светильника будет IP75, что противоречит требованию ГОСТ 14254: согласно Таблицам 1, 2, 5, 6 и 7 первой характеристической цифрой степени защиты светильника могут быть цифры от 1 до 6, цифра 7 не предусмотрена ГОСТ.

В связи с вышеперечисленным Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 3 – ООО «СТРОЙЭНЕРГО» на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГО» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию блока механической очистки, капитальный ремонт сооружений биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Гагарин Смоленской области (Блок механической очистки на городских сооружениях города Гагарин Смоленской области) (извещение №0163300047418000084) необоснованной.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны