Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №195/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №195/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 01.03.2018, <…>- представителя по доверенности от 26.03.2018;

от уполномоченного органа: <…> - представителя по доверенности от 25.08.2018;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 01.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Областного Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение №0163200000318004448),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Ангиоэксперт» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение №0163200000318004448) является незаконным, действия аукционной комиссии нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0163200000318004448-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 заявка ООО «Ангиоэксперт» (заявка №3) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: «непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки не указана конкретная информация о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке в п. 2, 4, 6, 7, 8, 9».

На заседании Комиссии представитель ООО «Ангиоэксперт» указал, что Общество направило все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя считает, что Заказчик отклонил заявку ООО «Ангиоэксперт» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, так как Заявитель, подавая заявку, согласился на условия по количеству поставляемого товара и указал его в заявке, и, согласно регистрационным удостоверениям на медицинские изделия, представил названия стран происхождения товаров, предлагаемых к поставке.

В связи с чем представитель Заявителя просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что п. 13 Информационной карты предусмотрено, что в случае, если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны. В заявке №3 участника, не допущенного к участию в аукционе, указаны сведения о нескольких странах производящих один и тот же товар. Членами аукционной комиссии было вынесено решение, что заявка №3 не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не представлено конкретное количество товара, происходящего из каждой страны.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и аукционная документация размещены 15.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 907,78 руб.

  1. Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 13 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (извещение №0163200000318004448). В Приложении №1 к Информационной карте, указаны конкретные показатели поставляемого товара - расходные материалы для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (представлено наименование, описание товара и его требуемое количество). Условия Контракта представлены в проекте Контракта, а также в трёх приложениях к нему.

Согласно пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе и информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом 3 п. 13 Информационной карты «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии должна содержать «Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В случае если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме».

При этом ни Законом о контрактной системе, ни документацией об электронном аукционе (извещение №0163200000318004448)  не предусмотрено отклонение заявок по факту отсутствия указания конкретного количества товара, происходящего из каждой страны.

Таким образом, данный пункт можно считать не обязательной к исполнению рекомендацией участникам электронного аукциона по заполнению первой части заявки на участие в нём.

Также пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (часть 2 статьи 59 Таможенного кодекса).

Таким образом, вышеприведенные положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает непредставление сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Такова и позиция Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу (Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 №306-КГ17-552 по делу №А49-307/2016).

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Ангиоэксперт», руководствуясь ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, указало требуемые конкретные показатели поставляемого товара, наименования стран его происхождения согласно регистрационным удостоверениям и согласилось на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО «Ангиоэксперт»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, и обосновании решения – не указана конкретная информация о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке в п. 2, 4, 6, 7, 8, 9.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что аукционной комиссией государственного заказчика, уполномоченного органа по подобному основанию к участию в электронном аукционе также не был допущен участник, заявке которого присвоен №5. При этом в первой части своей заявки участник указал конкретные показатели товара и наименование стран его происхождения.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Областного Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение №0163200000318004448) обоснованной.

 

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы  нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы, оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                                                       

 

         В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны