Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №200/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<….>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<….>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <….> - представителя по доверенности от 20.09.2018;

от уполномоченного органа: <….>. - представителя по доверенности от 10.11.2016;

от заявителя: <….> - представителя по доверенности от 12.09.2018,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Велижская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению микробиологических исследований для нужд ОГБУЗ «Велижская ЦРБ» (извещение №0163200000318005407),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ Заявителю в допуске к участию в запросе котировок (извещение №0163200000318005407), в связи с отсутствием в котировочной заявке Общества декларации об отсутствии у участника запроса котировок судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, является незаконным и необоснованным.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии пояснил, что Общество представило в своей заявке декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и подтверждение соответствия отдельным пунктам ч. 1 ст. 31 указанного закона в виде цитирования его положений.

В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в котировочной документации, в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по проведению микробиологических исследований для нужд ОГБУЗ «Велижская ЦРБ» п. 15 установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок: «Сведения, представляемые участниками запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (форма № 1, № 2), должны быть заполнены по всем пунктам (пункт 2 формы № 1 заполняется только участником запроса котировок – юридическим лицом)».

Пунктом 4 Формы №2 «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника запроса котировок - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировок судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В своей заявке Заявитель не указал информацию об отсутствии у участника запроса котировок судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным представители Ответчика просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению микробиологических исследований для нужд ОГБУЗ «Велижская ЦРБ» размещено 03.09.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 95 832,23 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.09.2018 №П1 заявка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» является единственной и не соответствует требованиям извещения/документации. Заявка отклонена на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и п. 15 извещения о проведении запроса котировок: участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренная п. 7 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (а именно: участник запроса котировок в представленной декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не продекларировал свое соответствие п. 7 ч. 1 ст. 31 данного закона: отсутствие у участника запроса котировок - судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 31 установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Данные требования установлены в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по проведению микробиологических исследований для нужд ОГБУЗ «Велижская ЦРБ».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» в своей заявке указало: «Настоящей заявкой подтверждаем соответствие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» следующим требованиям, установленным п. 3 – 9 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией;

- информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В то же время информация об отсутствии у участника запроса котировок судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в заявке не указана, что говорит о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок (п. 15 извещения о проведении запроса котировок, Форма №2).

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 данного закона) ч. 3 ст. 73 вышеуказанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В связи с вышеперечисленным Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в запросе котировок участнику закупки - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и п. 15 извещения о проведении запроса котировок.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Велижская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению микробиологических исследований для нужд ОГБУЗ «Велижская ЦРБ» (извещение №0163200000318005407) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны