Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №209/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №209/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – директора МБДОУ д/с «Алёнушка» (Распоряжение Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области от 16.12.2014 №794-р), <…> - представителя по доверенности от 27.09.2018 <…> - представителя по доверенности от 27.09.2018;

от заявителя: <…> - представителя по доверенности от 26.09.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Монтажно-кровельные системы» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБДОУ детского сада «Алёнушка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверей на ПВХ изделия в МБДОУ д/с «Аленушка» по ул. Советская в п. Хиславичи Хиславичского района Смоленской области (извещение №0363300052018000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Монтажно-кровельные системы» (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение №0363300052018000004) является незаконным и необоснованным, действия Заказчика нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0363300052018000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 заявка ООО «Монтажно-кровельные системы» (заявка №195) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как «участник указывает значения, не равные предельным в следующих строках:

  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать  требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 58 «Оконный монтажный шов»: Участник указывает минимальную деформационную устойчивость 16 %, что не соответствует предельному значению табл.1 ГОСТ Р 52749-2007;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать  требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 60 «Оконный монтажный шов» Участник указывает минимальную деформационную устойчивость в циклах при допустимой деформации 21, что не соответствует предельному значению табл.1 ГОСТ 30971-2012;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 61 «Оконный монтажный шов» Участник указывает минимальное значение допустимой деформации 16,0 %, что не соответствует предельному значению согласно табл.1 ГОСТ 30971-2012;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать  требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 66 «Сталь листовая оцинкованная» Участник указывает минимальную массу 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, 143,00 г, что не соответствует предельному значению согласно табл.1 ГОСТ 14918-80;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать  требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 68 «Сталь листовая оцинкованная» Участник указывает минимальную толщину покрытия 11 мкм, что не соответствует предельному значению согласно табл.1 ГОСТ 14918-80;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 70 «Сталь листовая оцинкованная» Участник указывает максимальную масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, 143,01 г, что не соответствует предельному значению согласно табл.1 ГОСТ 14918-80;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 71 «Сталь листовая оцинкованная» Участник указывает максимальную толщину покрытия 11,01 мкм, что не соответствует предельному значению согласно табл.1 ГОСТ 14918-80;
  • в соответствии с требованиями документации об аукционе, предлагаемый участником закупки товар/работа/услуга, должен соответствовать  требованиям, установленным к товарам/работам/услугам действующими  в Российской Федерации нормативными документами (ГОСТ, СНиП и пр.). При этом документацией установлены предельные (максимальные и/или минимальные) показатели. В строке 74 «Блок оконный пластиковый» Участник указывает минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля 0,9 м2∙ºС/Вт, что не соответствует предельному значению согласно табл.3 ГОСТ 30673-2013».

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Монтажно-кровельные системы» указал, что в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе Общество предоставило все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации, ГОСТ и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства, кроме того проверить заявку допущенного участника на соответствие п. 68 и 71 заявки пункту 3.8 ГОСТ 14918-80, так как невозможно одновременно соблюсти требования заказчика указать крайние значения толщин покрытия 10 и 18 мкм для класса 2 и указать Группу по равномерности толщины цинкового покрытия УР.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации, в разделе II Приложения №1 к Информационной карте, представлены характеристики товаров, работ, услуг, в соответствии с которыми должны быть составлены первые части заявок на участие в электронном аукционе. В заявке №195 участника, не допущенного к участию в аукционе, в строках 58, 60, 61, 66, 68, 70, 71, 74 указана информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе. Членами аукционной комиссии было вынесено решение, что заявка №195 не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как содержит показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Кроме того, в заявке №247 участника, допущенного к участию в электронном аукционе, все показатели товаров, работ, услуг соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверей на ПВХ изделия в МБДОУ д/с «Аленушка» по ул. Советская в п. Хиславичи Хиславичского района Смоленской области и аукционная документация размещены 11.09.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 871 317,60 руб.

1. Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 ст. 66  Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Подпунктом «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в первой части заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме определены пп. «б» п. 15 Информационной карты.

Рекомендуемая форма предоставления сведений о конкретных показателях товаров, товарном знаке и стране происхождения предлагаемых для использования товаров установлена в Приложении № 4 к Информационной карте.

В ч. II Приложения №1 к Информационной карте, представлены характеристики товаров, работ, в соответствии с которыми должны быть составлены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Согласно данному разделу, участникам необходимо указать о соответствии или несоответствии предлагаемых товаров, работ требованиям определённых ГОСТ.

Таким образом, если участник закупки отмечает, что товары, указанные им в первой части заявки соответствуют ГОСТ, то и все показатели таких товаров должны соответствовать пределам значений, определённых этими ГОСТ.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в документации об аукционе представлены следующие требования к товарам для выполнения работ по замене окон и дверей на ПВХ изделия в МБДОУ д/с «Аленушка»:

58.

Оконный монтажный шов

Минимальная деформационная устойчивость, %

8

60.

Оконный монтажный шов

Минимальная деформационная устойчивость в циклах при допустимой деформации

20

66.

Сталь листовая оцинкованная

Минимальная масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

142,5

68.

Сталь листовая оцинкованная

Минимальная толщина покрытия, мкм

10

70.

Сталь листовая оцинкованная

Максимальная масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

855

71.

Сталь листовая оцинкованная

Максимальная толщина покрытия, мкм

60

74.

Блок оконный пластиковый

Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля, менее,  м2∙ºС/Вт

0,6

В первой части заявки №195 (ООО «Монтажно-кровельные системы») участника, не допущенного к участию в электронном аукционе, указано:

58.

Оконный монтажный шов

Минимальная деформационная устойчивость, %

16

Россия

60.

Оконный монтажный шов

Минимальная деформационная устойчивость в циклах при допустимой деформации

21

Россия

66.

Сталь листовая оцинкованная

Минимальная масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

143,00

Россия

68.

Сталь листовая оцинкованная

Минимальная толщина покрытия, мкм

11

Россия

70.

Сталь листовая оцинкованная

Максимальная масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

143,01

Россия

71.

Сталь листовая оцинкованная

Максимальная толщина покрытия, мкм

11,01

Россия

74.

Блок оконный пластиковый

Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля,  м2∙ºС/Вт

0,9

Товарный знак Proplex. Россия

Комиссия Смоленского УФАС России установила:

  1. Согласно таблице 1 ГОСТ Р 52749-2007 для 1-го класса конструкции оконного монтажного шва по деформационной устойчивости, указанного в заявке №195, минимальная деформационная устойчивость 15 % и выше. Следовательно, участником, заявке которого присвоен №195, указано значение – 16 %, соответствующее ГОСТ. При этом минимальная деформационная устойчивость от 8 % соответствует только 3-му классу конструкции оконного монтажного шва (согласно п. 51 раздела II Приложения №1 к Информационной карте участник закупки может выбрать 1, 2 или 3 класс конструкции оконного монтажного шва).
  2. В п. 60 «Оконный монтажный шов» участник указывает минимальную деформационную устойчивость в циклах при допустимой деформации 21, что соответствует всем классам конструкции оконного монтажного шва и значению, представленному в таблице 1 ГОСТ 30971-2012 – «не менее 20».
  3. В п. 61 «Оконный монтажный шов» участник указывает минимальное значение допустимой деформации 16 %, что соответствует значению, указанному в таблице 1 ГОСТ 30971-2012 – «свыше 15 %» для указанного 1-го класса (значение, указанное в документации – 8 % соответствует лишь 3-му классу конструкции оконного монтажного шва).
  4. В п. 66 «Сталь листовая оцинкованная» заявки №195 указана минимальная масса 1 м2 слоя покрытия, нанесённого с двух сторон равная 143 г, что соответствует значению, представленному в таблице 1 ГОСТ 14918-80 – «от 142,5 г», для указанного в п. 64 класса толщины покрытия 2.
  5. В п. 68 «Сталь листовая оцинкованная» участник указывает минимальную толщину покрытия 11 мкм, которая, согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80, соответствует указанному классу 2 – «от 10 мкм».
  6. В п. 70 «Сталь листовая оцинкованная» участник указывает максимальную массу 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон равную 143,01 г, что согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80, соответствует указанному классу 2 – «от 142,5 до 258 г».
  7. В п. 71 «Сталь листовая оцинкованная» участник указывает максимальную толщину покрытия 11,01 мкм, которая, согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80, соответствует указанному классу 2 – «от 10 до 18 мкм».
  8. В п. 74 «Блок оконный пластиковый» участник указывает минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля 0,9 м2∙ºС/Вт, которое, согласно таблице 3 ГОСТ 30673-2013, соответствует указанному 2-му типу профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче – «от 0,8 м2∙ºС/Вт». Указанное в п. 74 ч. II Приложения №1 к Информационной карте минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля «менее 0,6 м2∙ºС/Вт» соответствует только 6-му типу профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче. Участник закупки, согласно п. 72, может выбрать 1, 2, 3, 4, 5 или 6 тип.

Следовательно, участник закупки (заявка №195) указал в своей заявке технические характеристики товаров, работ, требуемых Заказчиком, в полном соответствии с ГОСТ.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 вышеназванного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ООО «Монтажно-кровельные системы»), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации об аукционе, и обосновании решения – в связи с указанием значений, не равных предельным, указанным в разделе II Приложения №1 к Информационной карте в строках 58, 60, 61, 66, 68, 70, 71, 74.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участник, заявке которого присвоен №247, допущенный к участию в аукционе:

1) по п. 54 «Оконный монтажный шов» указывает минимальный предел водонепроницаемости  400 Па. Заказчиком в документации установлено значение 200 Па.

2) по п. 55 «Оконный монтажный шов» указывает максимальное термическое сопротивление 2,9 м2∙ºС/Вт. Заказчиком в документации установлено значение более 3 м2∙ºС/Вт.

3) по п. 58 «Оконный монтажный шов» указывает минимальную деформационную устойчивость 11 %. Заказчиком в документации установлено значение 8 %.

4) по п. 59 «Оконный монтажный шов» указывает максимальную деформационную устойчивость равную 14 %. Заказчиком в документации установлено значение «выше 15 %».

5) по п. 61 «Оконный монтажный шов» указывает минимальное значение допустимой деформации 11 %. Заказчиком в документации установлено значение 8 %.

6) по п. 62 «Оконный монтажный шов» указывает максимальное значение допустимой деформации 14,9 %. Заказчиком в документации установлено значение «свыше 15 %».

7) по п. 70 «Сталь листовая оцинкованная» указывает максимальную массу 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 258 г. Заказчиком в документации установлено значение 855 г.

8) по п. 71 «Сталь листовая оцинкованная» указывает максимальную толщину покрытия 18 мкм.  Заказчиком в документации установлено значение 60 мкм.

9) по п. 74 «Блок оконный пластиковый» указывает минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля 0,61 м2∙ºС/Вт. Заказчиком в документации установлено значение «менее 0,6».

10) по п. 76 «Блок оконный пластиковый» указывает максимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля 0,7 м2∙ºС/Вт. Заказчиком в документации установлено значение «свыше 1,2 м2∙ºС/Вт».

11) по п. 85 «Блок оконный пластиковый» указывает минимальный предел водонепроницаемости 300 Па. Заказчиком в документации установлено значение 150 Па.

12) по п. 87 «Блок оконный пластиковый» указывает максимальную объемную воздухопроницаемость при ΔР=100 Па для построения нормативных границ классов 27 м3/(ч∙м2). Заказчиком в документации установлено значение 50 м3/(ч∙м2).

13) по п. 90 «Блок оконный пластиковый» указывает максимальный показатель снижения воздушного шума 30 дБА. Заказчиком в документации установлено значение «свыше 36 дБА».

14) по п. 92 «Блок оконный пластиковый» указывает минимальный показатель снижения воздушного шума 28 дБА. Заказчиком в документации установлено значение 25 дБА.

Проанализировав данную заявку и заявки других участников, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки представили в своих заявках товары, работы соответствующие ГОСТ, но не соответствующие значениям показателей, установленных Заказчиком в документации об аукционе.

В то же время, как указывалось выше, участники закупки, представив в первых частях своих заявок значения показателей в пределах ГОСТ, должны быть допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика должна была допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажно-кровельные системы» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБДОУ детского сада «Алёнушка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверей на ПВХ изделия в МБДОУ д/с «Аленушка» по ул. Советская в п. Хиславичи Хиславичского района Смоленской области (извещение №0363300052018000004) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - МБДОУ детского сада «Алёнушка» нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – МБДОУ детскому  саду «Алёнушка» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны