Решение б/н Решение и предписание по делу 21/17-ГЗ/Ж о нарушении законод... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 21/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

27 марта 2017 года                                                                                                                     г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

-  <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – представителя по доверенности от 24.03.2017 №351; <…> – представитель по доверенности от 24.03.2017 №352;

от заявителя: <…>представителя ИП <…> по доверенности от 24.03.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ИП <...> на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на завоз песка на кладбище (извещение № 0163300002517000004)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <...> (далее – Заявитель), следует, что участнику неправомерно отказано в допуске к участию в электронной аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 17.03.2017. Кроме этого, по мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит  рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 09.03.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 000 руб.

Срок окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении аукциона определен 17.03.2017 09:00.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, рассмотрение доводов жалобы на положения аукционной документации не проводилось.

На участие в электронном аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.03.2017 подано 3 заявки.

Участнику с номером 1 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты в связи с непредставлением  конкретных показателей, соответствующих требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте – не указано конкретное содержание глины в комках.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе  при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены  характеристики песка: песок строительный, группа по крупности средний, содержание глины в комках - не более 0,25%  по массе.

В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в соответствии с требованием ч. 12 Информационной карты участник закупки должен был указать в первой части заявки конкретный показатель процентного содержания глины в комках. Вместе с тем, в заявке ИП <...> конкретный показатель не предоставлен, указано «не более 0,25% по массе», следовательно, участнику правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 17.03.2017.

В связи с вышеизложенным, доводы заявителя в данной части являются несостоятельными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5.13 ГОСТа 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают, в том числе содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках.

При этом, согласно раздела 6 вышеуказанного стандарта содержание, в том числе  глины в комках, определяют по результатам испытаний по «ГОСТ 8735-88. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний».

Таким образом, аукционная документация содержит требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении испытаний. Указанные требования, в частности о предоставлении участником конкретного показателя содержания глины в комках  приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии предлагаемый  товар.

Установление заказчиком такого требования привело к отказу в допуске к участии в аукционе участника с номером 1, не располагавшего информацией о конкретном значении содержания глины в комках на предлагаемый песок, что не отвечает принципу обеспечения конкуренции, закреплённому в ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, указанное требование к содержанию заявки на участие в аукционе не является объективным, влечет ограничение количества участников закупки, следовательно, установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на завоз песка на кладбище (извещение № 0163300002517000004) необоснованной.

2.В соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, рассмотрение доводов жалобы на положения аукционной документации не проводить.

3.Признать в действиях муниципального заказчика нарушение   п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4.Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

предписание №05-21/ГЗ-Ж-17

о прекращении нарушения законодательства  о контрактной системе

27 марта 2017 года                                                                                                                г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

-  <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 27 марта 2017 года по делу № 21/17-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на завоз песка на кладбище (извещение № 0163300002517000004), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

 

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона  на завоз песка на кладбище (извещение № 0163300002517000004) путем:

– отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника от 20.03.2017;

–  отмены протокола рассмотрения заявок от 17.03.2017;

– внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение    п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 27 марта 2017 года по делу № 21/17-ГЗ/Ж.

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» – аннулировать раннее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Муниципальному заказчику в срок до 17.04.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны