Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №229/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> - представителя по доверенности от 29.05.2018;

от заявителя представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на установку наружного освещения в сквере «Ветеранов» г. Гагарин Смоленская область (извещение №0163300047418000106),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ИП <…> (далее также - Заявитель) следует, что в протоколе рассмотрения заявок от 26.10.2018 №0163300047418000106-1 не указано обоснование решения об отказе в допуске заявки Заявителя на участие в электронном аукционе. При этом в заявке ИП <…> информация предоставлена в полном объёме и заполнена в соответствии с прилагаемой инструкцией.

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на установку наружного освещения в сквере «Ветеранов» г. Гагарин Смоленская область и аукционная документация размещены 16.10.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 477 040,10 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 №0163300047418000106-1 на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , участником аукциона.

Заявка за порядковым номером 1 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как участник представил в своей заявке информацию, несоответствующую предусмотренной техническим заданием аукционной документации.

В соответствии с извещением №0163300047418000106 о проведении электронного аукциона объектом закупки является установка наружного освещения в сквере «Ветеранов» г. Гагарин Смоленская область.

Требования к содержанию и составу заявки представлены в Разделе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную Информационной картой.

В первой части заявки участник должен представить заполненную Форму 2 на материалы, предлагаемые к поставке.

В Форме 2 представлено описание объекта закупки и требования к его характеристикам.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в Форме 2 аукционной документации определено:

  1. по п. 3 «Горячекатаная сталь арматурная гладкая или периодического профиля»: «Номинальный диаметр 6, 12, 20, 22 мм площадь поперечного сечения стержня см2 не более 3.8»;
  2. по п. 9 «Автомат одно-, двух-, трехполюсный»: «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне на ток не менее 100 А; Число полюсов ≤ 3».

В заявке участника электронного аукциона (<…>), которой присвоен порядковый номер <...> , предлагается к поставке:

  1. по п. 3 «Горячекатаная сталь арматурная гладкая или периодического профиля»: «Номинальный диаметр 6, 12, 20, 22 мм площадь поперечного сечения стержня см2 3.8»;
  2. по п. 9 «Автомат одно-, двух-, трехполюсный»:

«Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене на ток 100 А; Число полюсов 3».

Согласно требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» площадь поперечного сечения стержня для стали диаметром 6, 12, 20 равны 0,283 (для диаметра 6мм), 1,131 (для диаметра 12мм), 3,140 (для диаметра 20 мм). В этой связи Комиссия приходит к выводу, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , представил по пункту 3 такие конкретные показатели, которые не соответствуют требованиям данного ГОСТ.

В соответствии с требованиями установленными в инструкции по заполнению заявки, Формы 2 документации об аукционе участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<», «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или», «не выше», «не должна превышать» и их производные, «от» (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида «от х», где «х» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный «х»), «до» (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до х», где «х» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х»). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через «,» «;», участник должен указать все перечисленные значения и показатели.

Соответственно, для однополюсного, двухполюсного и трехполюсного автоматов, требуемых по п. 9 Формы 2, количество полюсов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения» должно равняться 1, 2 и 3 соответственно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , представил по пункту 9 такие конкретные показатели количества полюсов автоматических выключателей («Число полюсов 3», что соответствует только параметрам трехполюсного автомата), которые не соответствуют требованиям ГОСТ и аукционной документации.

В соответствии с документацией электронного аукциона на установку наружного освещения в сквере «Ветеранов» г. Гагарин Смоленская область показатели, представленные выше, и их технические характеристики должны быть указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе, и эти сведения включаются в заключаемый в дальнейшем контракт.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ИП <…>) не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, и п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 вышеназванного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ИП <…>), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 вышеуказанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком 26.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 №0163300047418000106-1, в котором указаны основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер <...> . Кроме того, в Приложении к Протоколу, ссылка на который также представлена в протоколе, подробно указаны все несоответствия в заявке ИП <…> требованиям документации об аукционе и государственным стандартам.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Управления по Строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на установку наружного освещения в сквере «Ветеранов» г. Гагарин Смоленская область (извещение №0163300047418000106) необоснованной. 

 

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны