Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №232/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – представителя по доверенности от 12.11.2018;

от заявителя: <…> – Генерального директора ООО «ИнжПроЭксперт» (Приказ о назначении от 19.02.2015 <…> (без право голоса);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ИнжПроЭксперт» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации объекта комфортной городской среды «Парк отдыха и развлечений «Становище Бужа» (извещение № 0163300013118000075),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ИнжПроЭксперт» (далее - Заявитель, Общество) следует:

1) единой комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе.

2) единой комиссией Заказчика также допущены нарушения п. 2. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В связи с чем Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации объекта комфортной городской среды «Парк отдыха и развлечений «Становище Бужа»» (извещение № 0163200000318005861) и конкурсная документация размещены 09.10.2018  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб.

1) Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2018 подано 4 заявки от участников открытого конкурса:

1. ООО «Строитель»;

2. ООО «Северо-западная инжиниринговая компания»;

3. ООО «Энергостройсервис-А»;

4. ООО «ИнжПроЭксперт».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2018 единой комиссией было принято следующее решение:

1. заявка участника закупки ООО «Строитель» соответствует требованиям;

2. заявка участника закупки ООО «Северо-западная инжиниринговая компания» соответствует требованиям;

3. заявка участника ООО «Энергостройсервис-А» «не соответствует требованиям извещения/документации. Заявка на участие в конкурсе не соответствует положениям ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно части 3.8.4. Раздела 3 Конкурсной документации, согласно которой представление заявки на участие в конкурсе, несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе в части полноты и достоверности сведений, предусмотренных в формах части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА», расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. В этом случае конкурсная комиссия отклоняет такую заявку. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, состоящее из Приложений к заявке «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА» и «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» содержат противоречивую информацию касаемо сроков окончания II этапа контракта. В «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА» указано, что II этап заканчивается в 2018 году, как установлено в конкурсной документации, а в «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», часть действий по II этапу заканчиваются в 2019 году (невозможно достоверно определить в каком году участник закупки планирует закончить II этап)».

4. Заявка участника ООО «ИнжПроЭксперт» «не соответствует требованиям извещения/документации. Заявка на участие в конкурсе не соответствует положениям ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно части 3.8.4. Раздела 3 Конкурсной документации, согласно которой представление заявки на участие в конкурсе, несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе в части полноты и достоверности сведений, предусмотренных в формах части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА», расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. В этом случае конкурсная комиссия отклоняет такую заявку. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, состоящее из Приложений к заявке «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА» и «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» содержат противоречивую информацию касаемо сроков окончания II этапа контракта. В «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА» указано, что II этап заканчивается в 2018 году, как установлено в конкурсной документации, а в «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», часть действий по II этапу заканчиваются в 2019 году (невозможно достоверно определить в каком году участник закупки планирует закончить II этап)».

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.  

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 данного закона).

Пунктом 3.8.1. Конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в части II «Информационная карта конкурса».

В соответствии с п. 3.8.4 Конкурсной документации представление заявки на участие в конкурсе, несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе в части полноты и достоверности сведений, предусмотренных в формах части III «Образцы ФОРМ и документов для заполнения участниками конкурса», расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. В этом случае конкурсная комиссия отклоняет такую заявку.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к контракту (Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектно-сметной документации объекта комфортной городской среды «Парк отдыха и развлечений «Становище Бужа» - далее Техническое задание) участнику открытого конкурса в заявке необходимо указать наименование этапов, виды работ (услуг) и сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг), стоимость этапа выполнения работ (оказания услуг).

Согласно Техническому заданию этап I  «Сбор данных, изыскания» необходимо окончить не позднее 1 (одного) месяца с даты заключения контракта. II этап «Виды проектных работ» необходимо окончить не позднее 2 (двух) месяцев с даты заключения контракта.

Кроме того сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг) указаны в Форме 3 «Предложение о цене контракта» (Приложение № к Заявке на участие в конкурсе).

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России было установлено, что I этап «Сбор данных, изыскания» подрядчику необходимо закончить в 2018 году.

II этап «Виды проектных работ» подрядчик вправе окончить как в 2018, так и в 2019 году. 

Конкурсной документацией авансирование работ по контракту не предусмотрено.

Согласно предложению участника открытого конкурса ООО «ИнжПроЭксперт» I этап «Сбор данных, изыскания»  заканчивается в 2018 году, II этап «Виды проектных работ» - в 2019 году.

В Форме 3 «Предложение о цене контракта» Заявитель указывает оплату стоимости I и II этапов работ в 2018 году. 

Сведения, представленные Заявителем в предложении (Техническое задание), противоречат сведениям, указанным в Форме 3 «Предложение о цене контракта», поскольку Заявитель предлагает окончить II этап в 2019 году, а оплату получить за выполненный этап в 2018 году.

Однако как установлено выше, авансирование работ по контракту конкурсной документацией не предусмотрено.

Следовательно, Заказчик не может осуществить оплату в 2018 году за оконченный II этап в 2019 году.

В связи с изложенными обстоятельствами Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в открытом конкурсе, в связи с несоответствием представленных сведений в заявке ООО «ИнжПроЭксперт».

2) Второй довод Заявителя в отношении нарушений единой комиссией п. 2. ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению, поскольку в полномочия данной Комиссии входит только рассмотрение вопросов о нарушении Закона о контрактной системе.

Вместе с тем оснований для передачи жалобы уполномоченному лицу в части рассмотрения вопроса о нарушении п. 2. ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не имеется, т.к. при указанных выше обстоятельствах признаков нарушения данной правовой нормы Комиссией не усматривается.  

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Смоленского УФАС России не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнжПроЭксперт» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации объекта комфортной городской среды «Парк отдыха и развлечений «Становище Бужа» (извещение № 0163300013118000075), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны