Решение б/н Решение по делу №263/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 02.11.2017,

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 09.08.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Архитектурно-Строительная Компания «Атриум» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку и установку малых архитектурных форм на территории Промышленного района города Смоленска (извещение № 0163300029417001329)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО Архитектурно-Строительная Компания «Атриум» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему:

1. В п.п. 3 и 4 Технического задания аукционной документации к товару «Качели» заказчиком установлены требования к использованию жесткого подвеса (материал сидения – трубы).

Согласно подпункту 5.5 ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование для детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. Данное требование обусловлено высокой ударной нагрузкой жесткого подвеса, ввиду которого такое оборудование является небезопасным и при эксплуатации может привести к травмам.

2. В техническом задании отсутствует информация о возрасте детей, для которых предназначено закупаемое оборудование.

3. В аукционной документации отсутствует изображение поставляемого товара, а техническое описание не является объективным и информационно емким.

4. Заказчиком не представлен ответ на запрос разъяснений.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи, с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку и установку малых архитектурных форм на территории Промышленного района города Смоленска и аукционная документация размещены 23.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 руб.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчика и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Как следует из материалов дела, предметом данной закупки является поставка и установка малых архитектурных форм на территории Промышленного района города Смоленска (детские игровые площадки).

 В п. 3, 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам качелей одноместных и двухместных.

Качели одноместные:

- Размеры: длина не менее 1800мм, ширина не менее 1500мм, высота не менее 1700мм;

- Материалы: металлическая труба, влагостойкая фанера, эмаль, грунт ГФ, оцинкованный крепеж;

- Комплектация: стойки качелей выполнены из металлической трубы диаметром не менее 40 мм и соединены в нижней части поперечиной из металлической трубы сечением не менее 20 мм. Балка выполнена из металлической трубы диаметром не менее 40 .мм. Сидение из влагостойкой фанеры.

Качели двухсекционные:

- Размеры: длина не менее 2300мм, ширина не менее 1500мм, высота не менее 1700мм;

- Материалы: металлическая труба, влагостойкая фанера, эмаль, грунт ГФ, оцинкованный крепеж;

- Комплектация: стойки качелей выполнены из металлической трубы диаметром не менее 40 мм и соединены в нижней части поперечиной из металлической трубы сечением не менее 20 мм. Балка выполнена из металлической трубы диаметром не менее 40 мм. Сидение из влагостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм. Оцинкованный крепеж;

- Металлические детали прогрунтованы и покрашены краской на основе светостойких и атмосферостойких пигментов, растворителей и вспомогательных средств. Детали из фанеры прогрунтованы и покрашены краской.

Согласно п. 1 ГОСТ Р 52167-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» (далее - ГОСТ Р               52167-2012) область применения настоящего стандарта распространяется на качели, устанавливаемые на детских игровых площадках. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний качелей всех типов.

В соответствии с п. 5.5 ГОСТ Р 52167-2012 на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса.

Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в Техническом задании не установлены требования к элементам подвеса качелей.

Комиссией установлено, что в п. 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации определено, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного типа (вида) товара, подтверждаться сертификатами и иными документами на русском языке.

Таким образом участник закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе должен был руководствоваться ГОСТ Р 52167-2012 в части требований к элементам подвеса качелей, первый довод жалобы является необоснованным.

2. Объектом закупки является поставка малых архитектурных форм, а именно: скамья без спинки с поручнем, малый мусорный контейнер (урна) качели одноместные, качели двухсекционные, игровая форма, спортивный комплекс, лаз¸ шведская стенка с турником.

В данном случае предполагается установка оборудования для разных возрастных групп детей и взрослых.

Касаемо качелей детских, ГОСТом Р 52167-2012 не установлены требования к возрасту детей использующих данное оборудование.

Довод заявителя об отсутствии в техническом задании информации о возрасте детей, для которых закупается оборудование не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов, как участника данной закупки.

Соответственно, Заявителем  в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, поставщику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.

С точки зрения Комиссии, для профессионально участника рынка не будет затруднительным, изучив указанные в аукционной документации требования к поставляемым товарам, составить представление о функциональном и техническом назначении соответствующих товаров.

4. В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что Информационная карта аукционной документации содержит пункт 23 определяющий порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В частности установлено следующее:

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы.

Дата окончания срока подачи запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 27.10.2017 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 29.10.2017 г.

Исходя из смысла п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе электронном в сроки, указанные в документации об электронном аукционе.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст.65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным на рассмотрение жалобы сведениям из личного кабинета заказчика на электронной площадке в пятницу 27.10.2017 в 17:01 заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 6.1 раздела 6 «Режим работы Администрации города Смоленска» регламента Администрации города Смоленска, утвержденного распоряжением Администрации города Смоленска от 02.12.2015 года № 27-р/адм, рабочие дни в Администрации города Смоленска с понедельника по пятницу, окончание работы по пятницам в 17 часов 00 минут.

На основании Решения 37-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 06.07.2012 № 649 «Об утверждении структуры Администрации города Смоленска» Администрация Промышленного района является территориальным органом Администрации города Смоленска.

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Крайним днем окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе явилось воскресенье 29 октября 2017 года.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В понедельник 30 октября 2017 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение Заказчика Администрации Промышленного района города Смоленска №37/2/2377 от 30.10.2017 к электронному аукциону №0163300029417001329.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки. Нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Архитектурно-Строительная Компания «Атриум» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку и установку малых архитектурных форм на территории Промышленного района города Смоленска (извещение № 0163300029417001329) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны