Решение б/н Решение по делу №299/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 18.02.2016, <…> представителя по доверенности от 18.03.2016,   <…> представителя по доверенности от 25.12.2017, от заявителя: <…> представителя по доверенности от 26.12.2017;  

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТехноЭко» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 0263100000117000057)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ТехноЭко» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.

В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и аукционная документация размещены 27.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 300,00 руб.

Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.12.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки.

Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 15.12.2017 проведения электронного аукциона в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.12.2017 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные заказчику Оператором ЭП в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии следующих вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

- Общество с ограниченной ответственностью «Сертан» (порядковый номер               заявки 1);

- Общество с ограниченной ответственностью «ТехноЭко» (порядковый номер               заявки 2);

- Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый Мир» (порядковый номер               заявки 3).

Основание принятия решения о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 - пункты 1 и 2 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

-          непредставление в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.5 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.5 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной декларации о соответствии пунктам 3-9 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ отсутствует информация о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ;

-          несоответствие участника закупки с порядковым номером 1 требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.1 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.1 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной в составе второй части заявки копии лицензии серия <...> ) № 346-Т от 22 июня 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области, отсутствует следующий требуемый вид работ: сбор отходов IV класса опасности.

Основание принятия решения о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - пункты 1 и 2 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

-          непредставление в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 5-6 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.5-6 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной декларации о соответствии пунктам 3-9 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ отсутствует информация о соответствии участника закупки пунктам 7, 7.1 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ;

-          несоответствие участника закупки с порядковым номером 1 требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.1 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.1 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной в составе второй части заявки копии лицензии серия <...> от 15 февраля 2016 года на осуществление деятельности по транспортированию отходов II-IV классов опасности, выданной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области, отсутствует следующий требуемый вид работ: сбор отходов IV класса опасности.

Основание принятия решения о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 - пункты 1 и 2 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04,2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

-          непредставление в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: участником закупки не представлена декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

-          несоответствие участника закупки с порядковым номером 3 требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.1 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.1 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной в составе второй части заявки копии лицензии серия <...> от 08 июня 2016 года на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, выданной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области, отсутствует следующий требуемый вид работ: сбор отходов IV класса опасности.

В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной территориальной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии со ст. 12, п. 30 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень работ:

 - сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности;

в соответствии с п.п. 4,8 перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности  к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015г. №1062.

В соответствии с п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующий вид деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена  копия лицензии от 15.02.2016 № 067 29 на осуществление деятельности по транспортированию отходов II-IV класса опасности и копия лицензии от 24.01.2012 № 067 56 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Представители заказчика пояснили, что при запросе в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области (далее – Управление) им пояснили, что Общество обращалось в Управление с целью переоформления лицензии от 24.01.2012 № 067 56, данная лицензия была переоформлена.

В настоящее время ООО «ТехноЭко» имеет единственную действующую лицензию от 15.02.2016 № 067 29.

Также в составе заявки ООО «ТехноЭко» отсутствовала декларация о соответствии участника закупки п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя – ООО «ТехноЭко» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме принято правомерно.

Также Комиссия отмечает, что заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 3 признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по аналогичным  основаниям. Принятое решение аукционной комиссии также правомерно.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установила следующее.

В разделе IV «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к услуге по вывозу твердых бытовых отходов, а именно:

Исполнитель по заданию Заказчика оказывает услугу по сбору, транспортированию в специально отведенные для этого места для дальнейшего размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) из контейнеров Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области.

Сбор ТБО осуществляется по месту нахождения Заказчика: 214019, г. Смоленск, ул. Крупской, д.37А. Размещение ТБО производится в специально отведенных для этого местах.

Исполнитель должен заключить договор на оказание услуг по размещению ТБО в местах, отведенных для их захоронения.

Сбор и транспортирование ТБО должно осуществляться специально оборудованным и снабженным специальными знаками транспортным средством (п. 1, ст. 16, Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Исполнитель обязан бережно использовать контейнеры Заказчика, а в случае поломки контейнера ремонтирует его или возмещает полную стоимость владельцу контейнера на ремонт.

Исполнитель обеспечивает подбор мусора в случае просыпания в момент загрузки контейнеров в бункер мусоровоза.

Частота вывоза ТБО 2 раза в неделю (вторник, пятница).

Временной интервал вывоза ТБО: с 07-00 до 17-00 часов

Объем вывоза ТБО:

- во вторник - 1,5м3 отходов (2 контейнера по 0,75 м3);

- в пятницу – 2,25 м3 отходов (3 контейнера по 0,75 м3).

Объем вывоза ТБО 1,5 м3 х 48 раз + 2,25 м3 х 49 раз = 182,25м3.

Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта, но не ранее 09.01.2018 года по 29.12.2018 года, включительно.

Алгоритм вывоза:

•          перегрузка ТБО из контейнеров в мусоровоз;

•          подбор просыпавшегося ТБО при его перегрузке из контейнеров в мусоровоз;

•          уборка контейнерных площадок после разгрузки контейнеров;

•          размещение ТБО на специальных территориях (полигонах);

• Оформление приема оказанных услуг осуществляется при каждом моменте забора ТБО, путем проставления ответственным лицом Заказчика в задании-акте приемки работ водителя мусоровоза Исполнителя отметки о количестве забранных контейнеров и своей подписи.

Услуги считаются принятыми с момента осуществления забора ТБО на основании отметки ответственного лица от Заказчика.

Комиссией установлено, что определения лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами даны в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Т.е. начальный этап обращения с отходами – размещение «мусора» гражданами, сотрудниками организаций в специальных контейнерах.

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств (перевозка отходов от места образования к местам переработки или на полигоны специально оборудованным транспортом).

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что заказчику согласно Технического задания и описания объекта закупки необходим только вывоз мусора из контейнеров принадлежащих ему на праве собственности, следовательно требование о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной территориальной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии со ст. 12, п. 30 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с перечнем работ по сбору отходов IV класса опасности является неправомерным.

Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноЭко» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 0263100000117000057) необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что аукцион не состоялся.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны