Решение б/н РЕШЕНИЕ № 60/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 60/18-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:                      <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

     

<…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

в присутствии представителей:

от НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области»: <…> – представителя по доверенности (доверенность, паспорт);

от Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: <…> – представителя по доверенности (доверенность, паспорт);

от заявителя – ООО «Новострой»: <…> – представителя по доверенности (доверенность, паспорт <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» от 20.08.2018 исх. № 98/02 (поступила 20.08.2018 вх. № 1115/03) на действия комиссии заказчика - Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области (извещение № 016320000391800001),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Новострой» (далее – также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций комиссией необоснованно принято решение об отказе Обществу во включении в реестр подрядных организаций.

В этой связи, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Ответчиков с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, Ответчики просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

12.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 016320000391800001 о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области.

Из положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 следует, что в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны использоваться способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в порядке, установленном данным законом.

В рамках обжалуемой закупки не производится закупка товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а осуществляется предварительный отбор подрядных организаций, по результатам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций Смоленской области.

В этой связи довод Заявителя о том, что при проведении предварительного отбора должны были соблюдаться нормы Закона о контрактной системе, признан Комиссией Смоленского УФАС России несостоятельным.

В соответствии с извещением № 06-а от 11.07.2018 г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций:

- дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13.07.2018 в 09 часов 00 минут (время московское);

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2018 в 18 часов 00 минут (время московское);

- дата и время рассмотрения заявок: 16.08.2018 в 17 часов 00 минут.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 14.08.2018, размещенного на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» 15.08.2018 на участие в предварительном отборе подрядных организаций было подано девять заявок от следующих участников ООО «СмолСтройМонтаж» (регистрационный номер заявки №1); ООО «УспехСтройМонтаж» (регистрационный номер заявки №2); ООО «Армада» (регистрационный номер заявки №4); ООО «ДОРАДО» (регистрационный номер заявки №5); ООО «МОДЕРН-ДЕКОР» (регистрационный номер заявки №6); СРО ООФ «Центр качества строительства» (регистрационный номер заявки №7); ООО «АРТ-СОДРУЖЕСТВО» (регистрационный номер заявки №8); ООО «Новострой» (регистрационный номер заявки №9); ООО «Циклон-Строй» (регистрационный номер заявки №10).

Участники предварительного отбора, заявкам которых присвоены регистрационные номера 1, 2, 4, 5, 10 были включены в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Участникам предварительного отбора, заявкам которых присвоены порядковые номера 6, 7, 8, 9, отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В частности, участнику предварительного отбора ООО «Новострой» (регистрационный номер заявки №9) было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что в заявке:

- не представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

- не в полном объеме представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Согласно подпункту «г» пункта 30 Положения №615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 данного положения, должна содержать, в том числе, требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 данного положения;

В соответствии с абзацами 4, 5 подпункта «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного положения:

- копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

- копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требования о представлении указанных документов и сведений также содержится в подпунктах «ж» - «л» раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций.

Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141) (начало действия документа - 01.01.2017).

В силу требований абзаца 5 подпункта «б» пункта 38 Положения №615 в составе заявки участника предварительного отбора должна быть приложена полная копия вышеуказанного расчета, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, с отметкой уполномоченного органа о приеме или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы ООО «Новострой» представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам…. не в полном объеме (отсутствуют сведения раздела №3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»).

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 № 46165) (начало действия документа - 10.04.2017).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ООО «Новострой» в составе своей заявки в качестве документа, свидетельствовавшего об отсутствии у Общества задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, была представлена справка налогового органа № 160348 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 04.05.2018 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

В этой связи, довод Заявителя о том, что в составе заявки была представлена справка налогового органа, свидетельствующая об отсутствии у Общества каких-либо задолженностей в бюджеты бюджетной системы РФ, признан Комиссией необоснованным.

Из изложенного следует, что заявка ООО «Новострой» не соответствует требованиям Положения №615 и комиссией правомерно принято решение об отказе Обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, а доводы Заявителя об обратном, не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия комиссии заказчика - Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области (извещение № 016320000391800001), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны