Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№62/18-18.1/Ж

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель

Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

в присутствии представителя от ответчика – АО «НПП «Измеритель»: <…> – представителя по доверенности (доверенность №67 от 17.09.2017);

заявитель – ООО «Донской» направил ходатайство от 17.09.2018 исх. №Х1709/18/01/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Донской» на положения документации заказчика – АО «НПП «Измеритель» по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного (идентификационный номер торгов: EX18082700009, извещение о проведении торгов размещено на электронной торговой площадке http://etprf.ru), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Донской» (далее также – Заявитель, Общество) указало, что документация по проведению запроса цен в электронной форме составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

1) заказчиком созданы условия, при которых организации (включая Заявителя), не имеющие одновременно лицензию на производство и лицензию на перевозку этилового спирта, фактически не смогут принять участие в закупке, а в случае победы, не смогут гарантировать исполнение контракта на условиях, указанных в заявке;

2) итоговая стоимость закупки значительно превышает предлагаемую Обществом цену спирта с учетом его доставки организацией имеющей соответствующую лицензию.

Кроме того, по мнению Общества, объединение в один лот подлежащих лицензированию услуг по поставке и перевозке товаров нарушает Закон о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, им были представлены письменные возражения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, представитель ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Донской» Комиссией установлено следующее.

Извещение № EX18082700009 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного было размещено 27.08.2018 на сайте http://etprf.ru.

Размещение данной закупки осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2105 №2) (далее – Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с пунктом 3 Технического задания заказчиком осуществляется закупка спирта этилового ректификованного высшей очистки из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 в количестве 200 дал.

Согласно пункту 1.1 договора поставщик обязуется обеспечить поставку спирта, а покупатель обязуется оплатить и принять указанный товар (т.е. данный договор является договором поставки).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.8.1 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что в пункте 10 Информационной карты указано, что начальная (максимальная) цена составляет 575 000 руб. с учетом НДС, в общую цену товара включены: НДС и акциз. Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны в приложении № 4 к информационной карте.

В приложении № 4 к информационной карте представлены следующие сведения:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции

1

Спирт этиловый ректификованный высшей очистки из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013

2 500, 00 руб./дал

2

Доставка на лицензированной автоцистерне

75 000,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО

575 000,00 руб.

Из изложенного следует, что начальная (максимальная) цена договора включает в себя не только приобретение товара (спирта этилового…), но и услуги по его доставке до заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках исполнен надлежащим образом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).

В соответствии с частью 6 стати 9 закона №171-ФЗ закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрета на осуществление закупки и поставки этилового спирта по более высоким ценам по сравнению с установленными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не имеется.

В этой связи довод Заявителя о том, что «итоговая стоимость закупки значительно превышает предлагаемую Обществом цену спирта с учетом его доставки организацией имеющей соответствующую лицензию», не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что «заказчиком созданы условия, при которых организации (включая Заявителя), не имеющие одновременно лицензию на производство и лицензию на перевозку этилового спирта, фактически не смогут принять участие в закупке, а в случае победы, не смогут гарантировать исполнение контракта на условиях, указанных в заявке» также признан несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление, в том числе таких видов деятельности как:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Как указывалось выше, в рамках проведения рассматриваемой процедуры заказчиком осуществляется не только закупка спирта этилового, но и услуги по его доставке до заказчика.

В силу требований пункта 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ, указанные виды деятельности (производство, перевозка этилового спирта) подлежат лицензированию.

В то же время Комиссией Смоленского УФАС России выявлено, что в документации по проведению обжалуемой закупки требования о наличии у участника закупки (поставщика) лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в т.ч. денатурата) и лицензии на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не установлены.

Только в проекте договора (пункт 1.1) определено, что доставка товара должна осуществляться за счет Поставщика автотранспортом организации, имеющей лицензию на перевозку этилового спирта.

Согласно пункту 4.7 договора право собственности на Товар, а также риски случайной гибели или утраты, повреждений переходят от Поставщика к Покупателю с момента ее сдачи перевозчику, что соответствует абзацу 3 пункта 3 статьи 9 Закона №171-ФЗ.

Таким образом, из условий документации следует, что доставка закупаемого товара в рамках исполнения данного договора поставки может осуществляться поставщиком-продавцом, имеющего соответствующую лицензию на перевозку, а в случае отсутствия у него такой лицензии он вправе привлечь для исполнения условий договора правомочного стороннего перевозчика.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, признаки нарушения антимонопольного законодательства также не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Донской» на положения документации заказчика – АО «НПП «Измеритель» по проведению запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного (идентификационный номер торгов: EX18082700009, извещение о проведении торгов размещено на электронной торговой площадке http://etprf.ru) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны