Решение б/н РЕШЕНИЕ № 64/18-18.1/Ж от 24 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 64/18-18.1/Ж
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>, руководитель Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,
в присутствии представителей:
от заявителя:
- представителя ООО «Лесторгмаш» <…> (доверенность, паспорт);
от заказчика:
- <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт),
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Лесторгмаш» на действия заказчика – АО «НПП «Измеритель» при проведении открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме на право заключения договора на ремонт аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система) (идентификационный номер торгов: EX18082400028), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 23.10.2018 (вх. № 2261/03) поступила жалоба ООО «Лесторгмаш» (далее также – заявитель, общество) - победителя открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на ремонт аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система).
Уведомлением от 25.11.2018 (исх. № 3103/03) рассмотрение указанной жалобы было назначено на 14 часов 30 минут 31.10.2018.
В своей жалобе ООО «Лесторгмаш» указало на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в не подписании договора с обществом - победителем вышеуказанной закупки.
В этой связи заявитель просит признать действия заказчика несоответствующими положениям Закона о закупках и обязать его подписать договор с победителем на ремонт аэрационных фонарей.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, ими были представлены письменные возражения по сути жалобы.
С учетом доводов, изложенных в возражении, представители ответчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы по существу 31.10.2018 Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Лесторгмаш» до 10 часов 00 минут 09.11.2018.
В ходе рассмотрения 09.11.2018 жалобы ООО «Лесторгмаш» Комиссией установлено следующее.
Из положений пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг осуществляемыми государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Заказчиком обжалуемой закупки является АО «НПП «Измеритель», входящий в структуру АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Размещение данной закупки осуществлялось им в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение о закупке), к которому АО «НПП «Измеритель» присоединилось с 01.04.2016 в соответствии с Протоколом № 2/2016 заседания Совета директоров АО «НПП «Измеритель».
Ввиду того, что Положение о закупке разрабатывалось Государственной корпорации «РОСТЕХ» также в соответствии с Законом № 223-ФЗ, действие данного закона распространяется на заказчиков, присоединенных к этому Положению и осуществляющих в соответствии с ним свои закупки.
Извещение о проведении открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме на право заключения договора на ремонт аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система) было размещено 24.08.2018 на сайте http://etprf.ru.
В соответствии с Протоколом № 1 от 06.09.2018, составленным по результатам проведения процедуры открытия доступа к поданным заявкам, на участие в указанном запросе цен от участников закупки поступило 2 заявки.
Все участники были допущены к участию в закупке (Протокол № 1 от 06.09.2018).
Согласно данному Протоколу по результатам проведенной ранжировки заявок участников закупки победителем открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на ремонт аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система) признано ООО «Лесторгмаш» с предложением о цене договора 2 350 000 руб.00 коп.).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.2.1 Положения о закупке, договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок, начиная с одиннадцатого дня, не был указан в извещении и/или документации о закупке.
Согласно пункту 32 Информационной карты срок заключения договора: 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Ввиду того, что протокол, которым подведены итоги закупки (Протокол № 1 от 06.09.2018) размещен на сайте 06.09.2018, договор должен был быть заключен в период с 17.09.2108 по 26.09.2108.
Представитель ответчика пояснил следующее. Акционерным обществом «НПП «Измеритель», 11.01.2018 в адрес АО «КРЭТ» было направлено предложение по инвестиционному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» для включения в проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2018-2025 годы.
В виду отсутствия согласования проекта, приближения зимнего периода, неудовлетворительного состояния остекления светоаэрационных фонарей, Заказчиком было принято решение о проведении конкурентной процедуры по выполнению комплекса работ на ремонт двух светоаэрационных фонарей, находящихся в самом худшем техническом состоянии.
По результатам проведения закупки 06.09.2018 был определен победитель.
Представитель Ответчика указал, что причиной отказа от заключения договора с победителем запроса цен является включение инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» в Государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2018-2027 годы, работы по реконструкции кровельных светоаэрационных фонарей корпуса 1Б включены в данный инвестиционный проект. Таким образом, необходимость в заключении договора на выполнение работ по ремонту аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система) отпала, поскольку осуществление данных работ предусмотрено Государственной программой за счет средств федерального бюджета.
Комиссией в ходе проверки установлено, что согласно письму АО «НПП «Измеритель» от 11.01.2018 (исх. №23/04) в адрес акционерного общества «КРЭТ» было направлено предложение по инвестиционному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» для включения в проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2018-2025 годы.
Установлено, что в соответствии с предварительным расчетом объема строительно-монтажных работ в рамках указанного выше проекта предусмотрены работы, в том числе, и по реконструкции кровельных светоаэрационных фонарей корпуса 1Б в количестве 12 штук (Приложение №3).
Письмом АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» от 14.09.2018 (исх. № РЭТ-ММ-384к) уведомил Ответчика о том, что инвестиционный проект «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» включен в Государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2018-2027 годы.
Таким образом, сведения о включении инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» в Государственную программу Российской Федерации были получены Заказчиком на стадии заключения договора.
В разделе 20.5 Положения о закупке, указаны случаи, когда Заказчик вправе отказаться от заключения договора.
В частности, пунктом 20.5.2 Положения предусмотрено право Заказчика отказаться от заключения договора по итогам проведения запроса предложений по основаниям, указанным в пункте 20.5.3 Положения.
В силу подпункта 2 пункта 20.5.3 данного Положения отказ Заказчика от заключения договора возможен в связи с непредвиденным изменением потребности в продукции, в том числе изменение производственных и иных программ, изменение условий договора с заказчиком, во исполнение которого производилась закупка.
После получения сведений о включении инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» в Государственную программу Российской Федерации, Ответчиком было принято решение об отказе от заключения от договора по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 20.5.3 Положения.
В связи с изложенным, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что решение Заказчика об отказе от заключения договора с ООО «Лесторгмаш» по причине изменения потребности в продукции, в том числе изменения производственных и иных программ, а именно включение ремонта кровельных аэрационных фонарей корпуса 1Б в инвестиционный проект «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «НПП «Измеритель» в Государственную программу Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на 2018-2027 годы, является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лесторгмаш» на действия заказчика – АО «НПП «Измеритель» при проведении открытого одноэтапного запроса цен в электронной форме на право заключения договора на ремонт аэрационных фонарей (стоечно-ригельная система) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.