Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-21/18 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-21/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 28.06.2018, <…> по доверенности от 28.06.2018, <…> представителя по доверенности от 28.06.2018,

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 01.03.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации города Смоленска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Комплексные Решения» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 04.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона поставку серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска (извещение № 0163300029418000214),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Смоленска 21.06.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Комплексные Решения» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

28.02.2018  в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163300029418000214 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 995 398,00руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 ООО «Комплексные Решения» признано победителем данного электронного аукциона.

04.04.2018 между Администрацией города Смоленска (далее - Заказчик) и ООО «Комплексные Решения» (далее - Поставщик) был подписан муниципальный контракт № 214 на поставку серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно п. 5.1. Муниципального контракта «Срок поставки Товара: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после дня заключения настоящего Контракта».

Следовательно, последней датой поставки товара будет считаться 25.04.2018 включительно.

Однако в установленный Муниципальным контрактом срок Поставщиком поставка товара не была осуществлена.

25.04.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о неисполнении ООО «Комплексные Решения» своих обязательств по Муниципальному контракту.

27.04.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо, о том, что поставка задерживается и будет осуществлена в ближайшее время. Ориентировочная дата поставки 10.05.2018.

07.05.2018 Поставщиком была осуществлена частичная поставка товара.

15.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена вторая претензия, об осуществлении ООО «Комплексные Решения» поставки недопоставленного товара.

23.05.2018 в адрес Поставщика вновь направлена претензия, о том, что в поставленном товаре (07.05.2018) обнаружены недостатки их необходимо устранить и осуществить дальнейшею поставку недопоставленного товара.

Кроме того 23.05.2018 Заказчиком направлено письмо коммерческому представителю производителя товара ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», о проверки аутентичности и легальности поставки на территорию РФ товара с серийными номерами оборудования.

24.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено дополнение к претензии (от 23.05.2018), о том, что выявлены множественные недостатки поставленного товара, в связи с тем Администрация города Смоленска отказывается от подписания акта приемки товара, поставленного ООО «Комплексные Решения».

28.05.2018 в адрес Заказчика Поставщиком направлен ответ на письмо от 23.05.2018 о том, что несоответствие представленного товара будет устранено в ближайшее время.

31.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена очередная претензия, об осуществлении Поставщиком в кротчайшие сроки исполнения своих обязательств по Муниципальному контракту.

Вместе с указанным письмом в адрес Поставщика также направлены сведения о недостатках товара, выявленных по результатам проведения проверки коммерческим представителем производителя товара ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз».

31.05.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на вышеуказанное письмо, о возможности вернуть Заказчиком товар ненадлежащего качество Поставщику.

05.06.2018 Заказчиком направлено письмо в адрес Поставщика о возможности ООО «Комплексные Решения» забрать товар ненадлежащего качества.

06.06.2018 Заказчиком составлен акт о несоответствии поставляемого товара и о неисполнении Поставщиком своих обязательств по Муниципальному контракту.

Ввиду изложенного 06.06.2018 Заказчиком было принято решение о расторжении Муниципального контракта от 04.04.2018 № 214 в одностороннем порядке.

Данное решение направлено в адрес Поставщика и размещено на сайте Единой информационной системы.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что в копии уведомления Заказчика от 06.06.2018 о принятии решения, об одностороннем отказе от исполнения контракта содержится запись о получении экземпляра уведомления Поставщиком с подписью и датой получения 07.06.2018. При этом содержащаяся в записи подпись не дает возможности определить какое должностное лицо ООО «Комплексные Решения» расписалось за получение копии вышеуказанного документа.

Кроме того, представитель ООО «Комплексные Решения» также пояснил, что в адрес Поставщика уведомление о расторжении Муниципального контракта от 04.04.2018 № 214 не поступало и никто из должностных лиц ООО «Комплексные Решения» за данное уведомление не расписывался.

Таким образом, оснований считать, что Заказчик надлежащим образом уведомил Поставщика о принятии решения, об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется, в связи с отсутствием надлежащего подтверждения уведомления должностного лица ООО «Комплексные Решения».

Как уже было установлено, 06.06.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта от 04.04.2018 № 214, которое размещено в Единой информационной системе 07.06.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как указано выше, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе 07.06.2018, следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика будет считаться 07.07.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 данного закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Муниципальный контракт будет считаться расторгнутым 18.07.2018.

Следовательно, у Комиссии не имеется оснований полагать, что на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Ввиду изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ООО «Комплексные Решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Комплексные Решения», представленные Администрацией города Смоленска в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 04.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона поставку серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска (извещение № 0163300029418000214), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны