Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-33/18 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-33/18

 

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 Председатель Комиссии:

 

 

 Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.08.2018, <…> представителя по доверенности от 15.08.2018;

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МУП «Смоленсктеплосеть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку трубы стальной (извещение № 0163300029418001092),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 0163300029418001092 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка трубы стальной» и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе 13.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 648 591,00 рублей.

23.07.2018 в 09:00 на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ИП <…> в связи, с чем аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 заявка участника закупки ИП <…> была признана соответствующей требованиям ст. 67 и 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе. 

Частью ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст.66 данного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 данного закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 указанной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям указанного закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям данного закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений данного закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям данного закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям указанного закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям данного закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 указанного закона в порядке, установленном ст. 83.2 данного закона.

Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 данного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Муниципального заказчика пояснили, что во исполнение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 23.07.2018 Муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2018, а также разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В адрес Муниципального заказчика 01.08.2018 поступило заявление от победителя электронной процедуры о том, что ИП <…> отказывается от заключения контракта из-за отсутствия возможности поставки товара по электронному аукциону: «Поставка трубы стальной» извещение № 0163300029418001092.

В связи, с чем 03.08.2018 Муниципальным заказчиком было принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав доводы представителей Муниципального заказчика и представленных на заседание Комиссии материалов обращения установила, что Муниципальным заказчиком правомерно принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 5 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 данного закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни ИП <…>, ни его представители не прибыли, пояснений о том, с чем связана невозможность поставки товара Муниципальному заказчику на заседание Комиссии представлено не было. Также не представлено доказательств того, что не исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

ИП <…> не были совершены действия по своевременному исполнению требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУП «Смоленсктеплосеть» в отношении ИП <…> (420110, г. Казань, ул. Р. Зорге, <…>, ИНН 165922329507) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи спризнанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку трубы стальной (извещение № 0163300029418001092).

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны