Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-36/17 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-36/17

 

26 мая 2017 года                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                       <…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок и

 антимонопольного контроля органов власти

Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> – ведущий специалист-юрист Комитета жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (доверенность от 25.05.2017),

от ответчика:

<…> - директор ООО «Транспортная компания Спектр» (протокол №12 общего собрания участников ООО «ТК Спектр» от 30.12.2013);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транспортная компания Спектр» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам  (извещение № 0163300017717000047)

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области 12.05.2017 представил в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Транспортная компания Спектр» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1062 от 25.11.2013, проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Транспортная компания Спектр», установлено следующее.

Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области 15.03.2017 в единой информационной системе было размещено извещение №0163300017717000047 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.

Срок выполнения работ – осуществление пассажирских перевозок с 01.06.2017 по 31.05.2024 (включительно).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000,00 рублей.

В соответствии частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Закона, победителем электронного аукциона признается участник закупки, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 было подано три заявки. Рассмотрев первые части заявок, Единой комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.03.2017 Единая комиссия рассмотрела все поданные заявки и приняла решение о соответствии всех поданных заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией. Заявки на участие в аукционе в электронной форме ранжированы в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе. ООО «Транспортная компания Спектр» признано победителем вышеуказанного электронного аукциона, поскольку из двух участников закупки, предложивших одинаково высокую цену, общество первым  предложило наиболее высокую цену за право заключения контракта, а именно 392 397,03 рубля.

ИП <...> присвоено второе место.

В установленный Законом о контрактной системе срок муниципальным заказчиком в адрес ООО «Транспортная компания Спектр»  был направлен проект контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу пункта 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победитель аукциона обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими муниципальному заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.

В срок до 10.04.2017 включительно победитель электронного аукциона - ООО «Транспортная компания Спектр» не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно пояснениям директора <...>, ООО «Транспортная компания Спектр» одновременно принимало участие в нескольких закупках. Поскольку данный аукцион проводился путем повышения цены контракта, общество переоценило свои финансовые возможности, что впоследствии сделало невозможным подписание контракта  с муниципальным заказчиком.

Согласно пункту 6 Информационной карты объектом закупки является осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, что является предпринимательской деятельностью.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник закупки должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при заключении контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу от 21.04.2017 Единой комиссией было принято решение о признании победителя - ООО «Транспортная компания Спектр» уклонившимся от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме. В соответствии с этим же протоколом Единая комиссия решила предоставить право заключения муниципального контракта участнику аукциона ИП <...>, занявшему второе место.

В письме от 20.04.2017 ИП <...> выразил согласие о заключении контракта с муниципальным заказчиком.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Изучив материалы по обращению заказчика, заслушав доводы представителей муниципального заказчика и ООО «Транспортная компания Спектр», Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Транспортная компания Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей  104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области об ООО «Транспортная компания Спектр» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам  (извещение № 0163300017717000047), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны