Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-44/18 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 30.10.2018;

от ответчика: <…>. - представителя по доверенности от 12.03.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение государственного заказчика - ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фарм-Инновации»  в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  (извещение № 0363100008218000203),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0363100008218000203 о проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата» и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе 10.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 64 062,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2018 ООО  «Фарм-Инновации» (далее - также Общество, победитель электронной процедуры) признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 44 780,86 руб.). 

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 данного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи. 

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 83.2  Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 01.10.2018 победителю электронной процедуры направлен проект контракта.

05.10.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» победителем электронной процедуры был размещен подписанный проект контракта и документ подтверждающий оплату обеспечения исполнения контракта в размере 9 609 руб. 30 коп.

Однако 10.10.2018 Заказчиком было принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победитель не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки или обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта).

Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав доводы представителя Заказчика, приходит к выводу о правомерности принятого Заказчиком решения о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии, представитель Общества пояснил, что при участии в электронных аукционах, на некоторых электронных площадках функционирует программа, высчитывающая понижение более чем на 25% от НМЦК, в том числе информирование о необходимости исполнения антидемпинговых мер.

Однако на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствует программа об информировании участника закупки о понижении более 25% от НМЦК и об информировании исполнения антидемпинговых мер.

Ответственное лицо, работая на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» не установила отсутствие данной программы и самостоятельно не фиксировала процент падения НМЦК.

Таким образом, вся дальнейшая работа по закрытию данного электронного аукциона проходила в штатном режиме (оплата платежного поручения, в качестве обеспечения исполнения контракта и подписание самого контракта).

Представитель ООО  «Фарм-Инновации» также пояснил, что умысла уклониться от заключения контракта у Общества не имелось, так как  Общество со своей стороны выполнило требования предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако с нарушениями ст. 37 Закона о контрактной системе, в том числе закупило необходимый Заказчику товар, что подтверждается товарными накладными. 

Ввиду того, что после обнаружения ООО «Фарм-Инновации» данного обстоятельства, Общество попыталось его устранить, а именно предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, однако срок предоставления такого обеспечения, предусмотренного Законом о контрактной системе уже истек.

Комиссия, проанализировав доводы представителя Заказчика, доводы представителя Общества и изучив материалы обращения, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность Общества должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт.

Комиссия в действиях Общества признаков реального намерения уклониться от заключения контракта не усматривает и оснований для включения сведений об ООО  «Фарм-Инновации» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у Комиссии Смоленского УФАС России не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО  «Фарм-Инновации» представленные ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  (извещение № 0363100008218000203) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны