Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-51/18 от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 14.11.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с односторонним отказом Государственного заказчика от исполнения контракта от 27.08.2018, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку металлоизделий для капитального ремонта (извещение №0363100006818000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0363100006818000031 о проведении запроса котировок на поставку металлоизделий для капитального ремонта и проект контракта были размещены в единой информационной системе 30.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 277 668,34 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.08.2018 №П1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (ИП <…>). Данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 вышеуказанного закона.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области (далее также – Государственный заказчик) и ИП <…> (далее также – Поставщик) 27.08.2018 был подписан Государственный контракт №142 на поставку металлоизделий для капитального ремонта на объектах ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

Согласно п. 4.8 Государственного контракта «Срок поставки товара: до 21.09.2018 г.»

Однако в установленный Государственным контрактом срок ИП Барабкиным Г.В. поставка товара не была осуществлена.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что в адрес Исполнителя по электронной почте были направлены письма, в которых Государственный заказчик предлагает ИП <…> незамедлительно поставить товар, предусмотренный контрактом, так как в связи с задержкой поставки металлоизделий продлевается и срок выполнения капитального ремонта.

Письменного ответа на претензию ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области так и не получило, с Поставщиком представители Государственного заказчика пытались связаться посредством телефонной связи, но никто из представителей ИП <…> не отвечал.

Государственным заказчиком 26.09.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 27.09.2018 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ИП <…> следующим документом: «Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.09.2018 №69/ТО/1/11-4913». 

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что копии уведомления Государственного заказчика от 27.09.2018 о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получены не были.

Таким образом, оснований считать, что Государственный заказчик надлежащим образом уведомил Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется, в связи с отсутствием надлежащего подтверждения уведомления ИП <…>

Как уже было установлено, 26.09.2018 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 27.08.2018 №142, которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.09.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика считается 28.10.2018.

 

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 07.11.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами №1062.

Комиссия установила, что согласно п. 9.6 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Государственного заказчика.

Представленные выше факты указывают на нарушение п. 4.8 – «Сроки и порядок поставки товара» и п. 2.3.4 – «Права и обязанности сторон» Государственного контракта от 27.08.2018 №142.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ИП <…> не явились и не представили доказательств того, что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Пунктом 12 Правил №1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Государственным заказчиком - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (215113, Смоленская область, город Вязьма, улица Московская, дом 15а, квартира 33; ИНН 672212544134; ОГРНИП 318673300016923; дата регистрации 24.04.2018), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области от исполнения Государственного контракта №142 от 27.08.2018.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> (215113, Смоленская область, город Вязьма, улица Московская, дом 15а, квартира 33; ИНН 672212544134; ОГРНИП 318673300016923; дата регистрации 24.04.2018) в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны