Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-54/18 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-54/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 14.12.2018, <…> (без права голоса);

от ответчика:  <…> – генерального директора ООО «МСК-67» (Приказ №4 от 16.12.2016);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного казённого учреждения «Управление капитального строительства Смоленской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Многофункциональная служба кадастра-67» (далее также – Общество, Исполнитель) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание комплекса кадастровых услуг по объекту: «Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ «Метро» в г. Смоленске» (извещение №0163200000318006650),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000318006650 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание комплекса кадастровых услуг по объекту: «Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ «Метро» в г. Смоленске» и проект контракта были размещены в единой информационной системе 18.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 501,08 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.10.2018 №ПРО1 участник запроса котировок в электронной форме (ООО «МСК-67»), заявка с идентификационным номером 1 которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе, признан победителем запроса котировок в электронной форме и получил право заключить государственный контракт на оказание комплекса кадастровых услуг по объекту: «Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ «Метро» в г. Смоленске».

Частью 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 96 вышеуказанного закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что 02.11.2018 проект Контракта был размещен Заказчиком для его подписания победителем, но в регламентированный законом срок – до 07.11.2018 указанный проект Контракта победителем подписан не был. Кроме того, банковская гарантия, которой может обеспечиваться исполнение контракта, была предоставлена Исполнителем только в бухгалтерию ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области», в Единой информационной системе в сфере закупок размещена не была.

Пунктом 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель запроса котировок в электронной форме, либо участник запроса котировок в электронной форме, признанный победителем запроса котировок в  электронной форме, подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо размещает протокол разногласий.

Далее в данном пункте указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке указанных документов, победитель запроса котировок в электронной форме размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России представитель «МСК-67» пояснил, что не смог в установленный для заключения контракта срок представить банковскую гарантию и подписать Государственный контракт в связи с тем, что порядок подписания Контракта, представленный в п. 17 Извещения, ввел Общество в заблуждение и был истолкован ООО «МСК-67» следующим образом: заказчик должен разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке проект Контракта, а победитель в течение трёх рабочих дней с момента такого размещения обязан подписать данный проект Контракта усиленной электронной подписью, а также разместить на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление победителем обеспечение исполнения контракта.

Заказчик 02.11.2018 разместил в ЕИС проект Государственного контракта. ООО «МСК-67», имея намерение заключить Контракт и руководствуясь п. 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, на второй рабочий день после размещения проекта Контракта Заказчиком - 07.11.2018 совершило платёж (платежное поручение от 07.11.2018 №360) в обеспечение исполнения Контракта. При попытке выполнить условия заключения Контракта и разместить подписанный проект Государственного контракта на электронной площадке на третий рабочий день - 08.11.2018 Исполнитель обнаружил, что данная возможность отсутствует, поля для заполнения данных заблокированы.   

Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Проанализировав доводы ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ООО  «Многофункциональная служба кадастра-67» отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как, в связи с установленным в п. 17 Извещения порядком подписания Контракта, Общество было введено в заблуждение в отношении срока подписания проекта Контракта, и потому не подписало проект Контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Кроме того, ООО «МСК-67» направило денежные средства для обеспечения исполнения контракта на счёт Государственного заказчика в срок, предусмотренный для заключения контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ООО «Многофункциональная служба кадастра - 67» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Многофункциональная служба кадастра - 67», представленные Областным государственным казённым учреждением «Управление капитального строительства Смоленской области» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание комплекса кадастровых услуг по объекту: «Магистральные и внутриплощадочные сети инженерной инфраструктуры индустриального парка в районе ТЦ «Метро» в г. Смоленске» (извещение №0163200000318006650), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны