Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-56/17 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<…>

 

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – Глава муниципального образования Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (решение об избрании Главы муниципального образования Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от 28.09.2015 № 4);

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области о включении в реестр                              недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Энергостроймонтаж» в связи с                        односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального           контракта заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Строительство малоэтажного жилищного комплекса в д. Пушкино Сафоновского района Смоленской области» (извещение № 0163300026915000007)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области 09.10.2017 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Энергостроймонтаж» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1062 от 25.11.2013, проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Энергостроймонтаж», установлено следующее.

Администрацией Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области 21.08.2015 в единой информационной системе было размещено извещение № 0163300026915000007 о проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Строительство малоэтажного жилищного комплекса в д. Пушкино Сафоновского района Смоленской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 511 421,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 51-а-2 от 03.09.2015 ООО «Энергостроймонтаж» было признано победителем аукциона.

17.09.2015 между Администрацией Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Заказчик) и ООО «Энергостроймонтаж» (далее - Исполнитель) был подписан муниципальный контракт № 51-4/2015 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта «Строительство малоэтажного жилищного комплекса в д. Пушкино Сафоновского района Смоленской области». Срок выполнения работ до 01.12.2017 года.

Представитель заказчика пояснила, что до 2017 года условия контракта ООО «Энергостроймонтаж» исполнялись надлежащим образом.

Начиная с начала 2017 года Общество перестало появляться на объекте, на связь выходить перестали. По телефонам указанным в муниципальном контракте отвечали, что по данному телефону никогда не было организации ООО «Энергостроймонтаж».

Таким образом исполнитель прекратил исполнять свои обязательства по контракту.

Также установлено, что решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.03.2017 года по делу №А62-948/2017 ООО «Энергостроймонтаж» признано несостоятельным (банкротом).

14.09.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Информация была размещена на официальном сайте 02.10.2017. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес Исполнителя и получено им 20.09.2017.

На основании ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

01.10.2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в законную силу.

От ООО «Энергостроймонтаж» объяснений сложившейся ситуации в материалы дела не поступало. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии было направлено почтой, уведомление о получении имеется.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила).

Как установлено из материалов, ООО «Энергостроймонтаж» не имеет возможности продолжить выполнение муниципального контракта в связи со вступившим в законную силу Арбитражного суда Смоленской области от 24.03.2017 года о банкротстве юридического лица.

Сроком окончания выполнения государственного контракта определена дата 01.12.2017 года.

Как указывает Заказчик решение об одностороннем расторжении государственного контракта принято на основании п. 9.2.1.2 контракта: муниципальный контракт может быть расторгнут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании изложенного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «Энергостроймонтаж» своих обязательств по муниципальному контракту от 17.09.2015 года № 51-а/2015.

В действиях ООО «Энергостроймонтаж» Комиссия усматривает признаки недобросовестности. Доказательств иного Общество в материалы дела не представило.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Энергостроймонтаж».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Энергостроймонтаж» (214014, г. Смоленск, ул. Исаковского, д.22, ИНН 6729036542) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика Администрации Пушкинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от исполнения муниципального контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Энергостроймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны