Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-57/18 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-57/18

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

<…>

-

-

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 19.04.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Финансис - Т» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 14.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» (извещение №0163200000317007258),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000317007258 о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 25.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 460 150,00 рублей.

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 №0163200000317007258-3 участник закупки (ООО «Финансис - Т»), заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , признан победителем данного электронного аукциона.

ОГБУЗ «Клиническая больница №1» (далее также – Государственный заказчик) и ООО «Финансис - Т» (далее также – Поставщик, Общество) 14.02.2018 был подписан Государственный контракт № 0163200000317007258_176031 на поставку мягкого инвентаря для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1».

Согласно п. 12.1 Государственного контракта «Контракт, вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по «15» января 2019 года, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения».

Пунктом 4.1 Контракта установлено: «Поставщик осуществляет доставку товара своим транспортом по адресу: г. Смоленск, ул. Фрунзе 40, со дня заключения контракта в течение 2018 года. Поставка товара в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения заявки, но не позднее 14:00 ч.»

Однако в установленный Государственным контрактом срок ООО «Финансис - Т» по заявкам ОГБУЗ «Клиническая больница №1» не оказало услуги по поставке мягкого инвентаря.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что после подписания Государственного контракта представители Поставщика перестали выходить на связь, не отвечали на телефонные звонки и письма, не принимали заявки, как это требовалось по Контракту.

Переписка между сторонами велась по электронной почте, оригиналы писем направлялись в адрес ООО «Финансис - Т» почтой России заказными письмами с уведомлением о вручении, однако ни одно письмо по заявленному в Контракте адресу получено не было.

Государственным заказчиком 15.05.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 18.05.2018 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и 16.05.2018 было направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ООО «Финансис - Т».

В представленных на заседании Комиссии пояснениях по существу принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщик отмечает, что 14.02.2018 был заключен Государственный контракт на поставку мягкого инвентаря для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1», при этом заказов от Государственного заказчика на поставку мягкого инвентаря не поступало.

Утром 22.02.2018 директор ООО «Финансис - Т» была срочно госпитализирована на скорой помощи в ГБУЗ ТО Перинатальный центр г. Тюмень в реанимационное отделение и пробыла на лечении с 22.02.2018 по 11.05.2018.

В ночь с 13.05.2018 на 14.05.2018 директор ООО «Финансис - Т» была госпитализирована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница №23» (г. Ялуторовск), где находилась по 29.05.2018 в связи с повышенным давлением после родов и ОРВИ.

После выписки из ГБУЗ ТО «Областная больница №23» была направлена в ГБУЗ ТО Перинатальный центр г. Тюмень на пребывание с новорождённым ребёнком. Выписана из отделения патологии новорождённых 27.07.2018.

Принять меры по исполнению контракта Поставщику не представилось возможным, так как в период с 22.02.2018 по 27.07.2018 единственный сотрудник ООО «Финансис - Т» - директор находилась в больнице, на телефонные звонки и письма (заказные, а также по электронной почте) ответить не могла.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов установлено, что копия решения Государственного заказчика от 15.05.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта была 16.05.2018 направлена в адрес Поставщика и 18.05.2018 была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.

В связи с нахождением директора ООО «Финансис - Т» до 27.07.2018 в больнице, Поставщик не получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя считается 18.06.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 28.06.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия установила, что согласно п.п. 10.1.4 Контракта: «Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем не судебном порядке в случаях:

а)  поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены  в приемлемый для заказчика срок;

б) неоднократного нарушения поставщиком сроков  поставки товара;

в) в  иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Проанализировав доводы Государственного заказчика и ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у Общества отсутствовало реальное намерение уклониться от исполнения своих обязанностей по контракту, так как в период с 22.02.2018 по 27.07.2018 единственный сотрудник ООО «Финансис - Т» - директор находилась в больнице, и принять меры по исполнению контракта ей не удалось по независящим от неё причинам.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ООО «Финансис - Т» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Финансис - Т», представленные Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница №1» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 14.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» (извещение №0163200000317007258), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны