Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-64/18 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-64/18

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- <…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 15.10.2018, <…> - представителя по доверенности от 24.12.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 27.08.2018, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по обустройству пешеходной дорожки по ул. Репина в районе д. 9а, 11а, 11 в г. Вязьма Смоленской области  (извещение №0163300025018000156),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163300025018000156 о проведении запроса котировок на выполнение работ по обустройству пешеходной дорожки по ул. Репина в районе д. 9а, 11а, 11 в г. Вязьма Смоленской области и проект контракта были размещены в единой информационной системе 26.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 161,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2018 №58К-18, по окончании срока подачи заявок поданы две заявки. Данные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения заявок муниципальный заказчик должен заключить контракт с  Индивидуальным предпринимателем <…>, так как данный участник предложил наиболее низкую цену  контракта.

Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее также – Муниципальный заказчик) и ИП <…> (далее также – Исполнитель) 27.08.2018 был подписан Муниципальный контракт №303/02-39-г на выполнение работ по обустройству пешеходной дорожки по ул. Репина в районе д. 9а, 11а, 11 в г. Вязьма Смоленской области.

Согласно п. 3.1 Муниципального контракта «Срок выполнения работ: 30 дней с даты заключения контракта».

Однако в установленный Муниципальным контрактом срок ИП <…> работы выполнены не были.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что в адрес Исполнителя заказными с уведомление и по электронной почте были направлены письма, в которых Муниципальный заказчик предлагает ИП <…> приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Письменного ответа Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области так и не получила, с Исполнителем представители Муниципального заказчика пытались связаться посредством телефонной связи, но никто из представителей ИП <…> не отвечал.

Муниципальным заказчиком 05.10.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 23.10.2018 было направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ИП <…> и 27.10.2018 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что копии уведомления Муниципального заказчика от 05.10.2018 о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем получены не были.

Таким образом, оснований считать, что Муниципальный заказчик надлежащим образом уведомил Исполнителя о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется, в связи с отсутствием надлежащего подтверждения уведомления ИП <…>.

Как уже было указано, 05.10.2018 Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта от 27.08.2018 №303/02-39-г, которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.10.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя считается 27.11.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Муниципальный контракт считается расторгнутым 08.12.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Комиссия установила, что согласно п. 9.1 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданским законодательством».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Муниципального заказчика.

Представленные выше факты указывают на нарушение п. 3.1 – «Сроки выполнения работ» и п. 4.3.2 – «Права и обязанности сторон» Муниципального контракта от 27.08.2018 №303/02-39-г.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ИП <…> не явились и не представили доказательств того, что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Пунктом 12 Правил №1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Муниципальным заказчиком – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (215113, Смоленская область, город Вязьма, улица Московская, дом 15а, квартира 33; ИНН 672212544134; ОГРНИП 318673300016923; дата регистрации 24.04.2018), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от исполнения Муниципального контракта от 27.08.2018 №303/02-39-г.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> (215113, Смоленская область, город Вязьма, улица Московская, дом 15а, квартира 33; ИНН 672212544134; ОГРНИП 318673300016923; дата регистрации 24.04.2018) в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны