Решение б/н Решение по делу 81/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 81/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 мая 2017 года                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:              <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                           Н.А. Мишенькина, заместитель руководителя

Смоленского УФАС России;  

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от Уполномоченного органа – <…>, заместителя начальника управления муниципального заказа Администрации г.Смоленска (доверенность от 30.01.2017 № 1/142-исх);

от муниципального заказчика – <…>, представителя по доверенности от 01.03.2017; <…> – представителя без права голоса;

в  целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Грин Лайт» на действия Единой комиссии, муниципального заказчика – Муниципального казённого транспортно-хозяйственного учреждения Администрации города Смоленска (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автотранспорту (извещение № 0163300029417000059) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Грин Лайт» (далее – Заявитель) следует, что участнику неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 15.05.2017.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной, при этом пояснив, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного участника закупки принято на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Во исполнение предписания Смоленского УФАС России от 21.04.2017 №11-54/17-ГЗ/Ж о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автотранспорту (извещение № 0163300029417000059)  уполномоченным органом – Администрацией города Смоленска были отменены протоколы подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 и рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2017, также определены новые даты:

- начала срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 11.05.2017;

- окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.05.2017;

- проведения электронного аукциона – 18.05.2017.

На момент начала срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами 1, 2, 4, 7, 8.

С учетом решения Смоленского УФАС России от 21.04.2017 по делу №54/17-ГЗ/Ж Единая комиссия повторно рассмотрела заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 7, 8.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного закона.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с Документацией об электронном аукционе  муниципальным заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, а именно, в Техническом задании установлены характеристики (каталожные номера) закупаемых товаров. Поставка эквивалента аукционной документацией не предусмотрена.

Заявке участника закупки ООО «Грин Лайт» присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию электронном аукционе данному участнику закупки на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в заявке общества указаны характеристики (каталожный номер <...> и артикул, что не позволяет однозначно определить, что конкретно предлагает к поставке участник закупки.

Кроме того, первая часть заявки ООО «Грин Лайт» содержит информацию об артикуле товара, предполагаемого к поставке, и справочно номер детали по каталогу автопроизводителя для проверки эквивалентности предлагаемого к поставке товара. Это подтверждает тот факт, что в заявке по ряду позиций участником закупки предложен эквивалент.

По мнению Комиссии Смоленского УФАС России заявка участника ООО «Грин Лайт» не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Грин Лайт» принято правомерно.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России были изучены заявки всех участников закупки.

Комиссия пришла к выводу, что единая комиссия правомерно приняла решение о допуске участников закупки под номерами 1, 2, 4 к участию в электронном аукционе и признании этих участников закупки участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2017 Единая комиссия отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером 8 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки данного участника указаны, в том числе,  сведения о товарных знаках предлагаемых запасных частей, а также каталожные номера, отличные от указанных заказчиком в описании объекта закупки.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 8, поскольку участник предлагает для поставки товар, который не является оригинальным.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Грин Лайт» на действия Единой комиссии, муниципального заказчика – Муниципального казённого транспортно-хозяйственного учреждения Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автотранспорту (извещение № 0163300029417000059) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны