Решение б/н Решение по делу № 82/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 82/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 мая 2017 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:            <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                          <…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> (доверенность от 24.05.2017 № 034);

от уполномоченного органа: <…> (доверенность от 25.08.2016 № 1227/01);

представитель ООО «ПУЛЬС Брянск» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПУЛЬС Брянск» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (аминофенилмаслянная кислота) для нужд Заказчика в течение 2017 года (извещение № 0163200000317001889) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «ПУЛЬС Брянск». По мнению Заявителя, решение, принятое аукционной комиссией о признании его заявки на участие в данном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (не представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственные препараты), является неправомерным.  

Заявитель считает, что его заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и Аукционной документации.

 Заявитель указал, что у производителя, лекарственный препарат которого он предложил в качестве объекта закупки («Фенибут»), регистрационное удостоверение на данный препарат отсутствует. Между тем, во второй части заявки Заявитель представил Заказчику копии документов, содержащих информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения. Следовательно, Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок мог беспрепятственно воспользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти – Росздравнадзор.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать её необоснованной. Представитель уполномоченного органа, в том числе в письменных возражениях, пояснил, что со стороны Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении Аукциона не было. Довод Заявителя об отсутствии у производителя регистрационного удостоверения на указанный лекарственный препарат не соответствует действительности. Так, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, производителю предложенного Заявителем лекарственного препарата (ОАО «Усолье-Сибирский химфармзавод») выдано регистрационное удостоверение № 74/1126/21 от 18.12.1974.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) установлено следующее.

Извещение № 0163200000317001889 о проведении электронного аукциона № 0432-аэф/тк на поставку лекарственного препарата (аминофенилмаслянная кислота) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» в течение 2017 года было размещено в единой информационной системе 18.04.2017.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 507, 00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.04.2017 в 09:00 (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 02.05.2017.

На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.

Заявке участника закупки ООО «ПУЛЬС Брянск» присвоен порядковый номер <...> .

Заявки, которым присвоен порядковый номер <...> и 7, были отозваны участниками закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, требования заказчика о наличии во второй части заявки  на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты и медицинские изделия является правомерным.

Аналогичные  позиции выражены в письмах Министерства экономического развития от 27.10.2016 № Д28и-2855 и ФАС от 23.10.2014 № АД/43043/14.

В пункте 14 информационной карты Аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе, в частности, Заказчиком установлено требование о наличии копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты, указанные в Приложении № 1 к данной информационной карте.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар – «Фенибут».  

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, если участник аукциона в составе своей заявки не представил копию регистрационного удостоверения при наличии такого требования в документации об аукционе, то такая заявка признается не  соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Такого же мнения придерживается и Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № Д28и-2855).

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным в связи с тем, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Ссылка Заявителя на то, что Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок мог беспрепятственно воспользоваться государственным реестром, Комиссией Смоленского УФАС России признана несостоятельной, поскольку, при рассмотрении заявок участников закупки сверка сведений, указанных в заявках, с государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти – Росздравнадзора, в обязанность аукционной комиссии не входит. Аукционная комиссия проверяет заявки, поданные участниками закупки на участие в электронном аукционе, на соответствие аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были изучены заявки всех участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 8.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе.  Аукционной комиссией было принято решение о признании заявок, поданных участниками закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 8, соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что решение  аукционной комиссии государственного Заказчика о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 8 на участие электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПУЛЬС Брянск» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер», необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны