Решение б/н Решение по делу № 90/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июня 2017 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:             <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок                                                    и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> –  представителя по доверенности № 3175-05 от 01.06.2017,

<…> – представителя по доверенности № 3176-05 от 01.06.2017,

от Заявителя:

представители ООО «ЕвроКомфорт» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЕвроКомфорт» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе: выполнение работ по ликвидации источников повышения химической опасности в Смоленской области (извещение № 0163200000317002312).

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе Заявитель указал, что документация Аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Государственным Заказчиком – Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, утилизации отходов I-IV классов опасности.

2. В аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации по проектированию демонтажа зданий и сооружений, а также на проведение иных демонтажных работ.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.

 Представители государственного Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «ЕвроКомфорт» необоснованной, а требования не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0163200000317002312 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации источников повышения химической опасности в Смоленской области было размещено в единой информационной системе 11.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 816 000 рублей.

Срок выполнения работ – в течение 6 месяцев с момента заключения государственного контракта.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.05.2017; 09 часов 00 минут (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 30.05.2017.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.05.2017 аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного закона.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона.

Согласно пункту 5 Информационной карты объектом закупки является выполнение работ по ликвидации источников повышения химической опасности в Смоленской области.

Пунктом 4 Технического задания установлены следующие виды работ:

- реабилитация территории, включающая демонтажные и демеркуризационные работы, утилизацию и размещение отходов  I-V классов опасности.

            Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениям Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3.3.3. проекта государственного контракта, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств третьих лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. При этом подрядчик несет ответственность перед государственным Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Согласно пункту 14.1 Технического задания подрядчик вправе привлекать субподрядные организации  для выполнения отдельных видов работ при наличии у таких организаций необходимых допусков, лицензий.

Пунктом 14.2 Технического задания установлено, что подрядчик или привлекаемый им субподрядчик обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на следующие виды работ:

- Сбор отходов I класса опасности

- Сбор отходов II класса опасности

- Транспортирование отходов I класса опасности

- Транспортирование отходов II класса опасности

- Транспортирование отходов III класса опасности

- Транспортирование отходов IV класса опасности

- Обработка отходов I класса опасности

- Обработка отходов II класса опасности

- Утилизация отходов I класса опасности

- Утилизация отходов II класса опасности

- Утилизация отходов III класса опасности

- Утилизация отходов IV класса опасности

- Обезвреживание отходов I класса опасности

- Обезвреживание отходов II класса опасности

- Размещение отходов III класса опасности

- Размещение отходов IV класса опасности

Наличие данного пункта позволяет подрядчику привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Следовательно, условия проекта контракта не запрещают подрядчику привлекать к выполнению работ по государственному контракту третьих лиц и привлекать к выполнению видов работ, подлежащих лицензированию, специализированную организацию, имеющую такую лицензию. Так, при оказании услуг, являющихся предметом закупки, Заказчик вправе получить на этапе исполнения контракта подтверждения качества и безопасности оказываемых услуг.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах не установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 4 Технического задания видом выполняемых работ являются, в том числе демонтажные работы.

В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания подрядчик осуществляет разработку и утверждение проекта производства работ по демонтажу зданий главного корпуса и цеха санитарной очистки воздуха ЗАО «Еврогласс».

Работы по проектированию демонтажа зданий и сооружений, являющиеся предметом контракта, включены в Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» со знаком «*», то есть, для выполнения данных работ требуется допуск на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 (особо опасных, технически сложных и уникальных объектах) Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Работы по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ним элементов или их частей, включенные в пункт 2.1 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня работ, также отмечены знаком «*», то есть требуют наличия допуска только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Демонтажные работы, указанные в Перечне работ и требующие соответствующего допуска, отсутствуют в аукционной документации, в связи с чем требования о наличии допуска, выданного саморегулируемой организацией, не распространяются на данную закупку.

Более того, в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований  опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (Приложение, утвержденное приказом Ростехнадзора 07.04.2011 № 168) рассматриваемый объект не входит в данный Перечень.

Комиссия пришла к выводу, что, не установив в документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации по проектированию демонтажа зданий и сооружений, а также на проведение иных демонтажных работ, Заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕвроКомфорт» на положения документации об электронном аукционе государственного заказчика – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации источников повышения химической опасности в Смоленской области (извещение № 0163200000317002312) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны