Решение №101-18.1/2018 Р Е Ш Е Н И Е № 101-18.1/2018 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 101-18.1/2018

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

22 августа 2018 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н.– начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<…> и <…> от ООО «КМис-транс» по доверенности.

<…> от Администрация Минераловодского городского округа по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «КМис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации  Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лотам №№1,2,4, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «КМис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации  Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лотам №№1,2,4.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «КМис-транс».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением размещенным на сайте www.min-vodi.ru  Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края объявила о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края.

В соответствии с Протоколом от 10.08.2018 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, ООО «КМис-транс» отказано в допуске к участию в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края лот 1,2 и 4, по следующим причинам:

- перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (лицензия № АСС-26-520/7 от 06.11.2007) не содержит работы по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, которые необходимо осуществлять в рамках данного лота осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края;

-        в лицензию № АСС-26-520/7 от 06.11.2007 не внесены изменения
адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, по
указанным адресам деятельность юридическим лицом не осуществляется.

Так же по лотам №2 и №4 ООО «КМис-транс» отказано в допуске к участию в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по причине не представления претендентом справки ОГИБДД Отдела МВД России по Минераловодскому город­скому округу о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества и их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

На момент направления Уведомления Ставропольского УФАС России  о поступлении жалобы и приостановлении торгов №101-18.1/2018 от 16.08.2018 года результаты конкурса подведены. Карточки маршрутов победителям не выданы, что подтверждается материалами настоящего дела.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, изучив доводы сторон, установила следующее.

3.1. Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «КМис-транс» по лотам №№ 2 и 4, по причине непредставления справки  ОГИБДД Отдела МВД России по Минераловодскому город­скому округу о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества и их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России и подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно подпункта 2 и подпункта 10 пункта 2.6 Конкурсной документации, которыми установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе, для участия в открытом конкурсе к заявке прилагаются следующие документы:

- справка ОГИБДД Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества и их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, организатор конкурса установил требование о представлении оригинала документа, без возможности предоставления его копий, либо предоставления документа в электронной форме.

ООО «КМис-транс» по лотам № 2 и №4 к заявкам были приложены копии справки ОГИБДД Отдела МВД России по Минераловодскому город­скому округу о количестве дорожно-транспортных происшествий, и копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, заверенные претендентом.

При этом довод заявителя о невозможности получения нескольких экземпляров справок, не подтверждается материалами дела и не может быть принят Комиссией Ставропольского УФАС России как обстоятельство, создавшее препятствие  для  подачи заявки по установленной организатором торгов форме, поскольку заявителем не представлены доказательства того, что ООО «КМис-транс» обращалось в адрес Налогового органа  и органа МВД за выдачей соответствующих справок в необходимом количестве, и ему было отказано в их предоставлении.

Согласно подпункта  4 пункта 5.3 раздела 5 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса заявка претендента подлежит отклонению в случае если к заявке не приложен хотя бы один из документов, указанных в пункте 2.6 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий организатора торгов по отклонению заявок ООО «КМис-транс» по лотам № 2 и № 4, ввиду несоответствия заявок требованиям конкурсной документации.

3.2. Исследовав довод заявителя о необоснованном отклонении заявок ООО «КМис-транс» по лотам № 1,2,4 по причине несоответствия лицензии общества требованиям конкурсной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1.1 Конкурсной документации установлено требование о наличии у претендента лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Согласно подпункта 1 пункта 2.6 Конкурсной документации, которыми установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе, к заявке прилагается копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Таким образом, конкурсная документация устанавливает требование о наличии у претендента лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, и не содержит каких либо дополнительных требований к этой лицензии.

Согласно  части 24 статьи 18 Федерального  закона от 04.05.2011года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Проанализировав заявки ООО «КМис-транс» установлено, что обществом в составе заявок были приложены копии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, что не оспаривается организатором торгов.

Следовательно, в этой части заявки ООО «КМис-транс» соответствовали требованиям конкурсной документации.

Как указано в Протоколе от 10.08.2018 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, причиной отклонения ООО «КМис-транс»  явилось то, что в лицензии представленной претендентом, перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (лицензия № АСС-26-520/7 от 06.11.2007) не содержит работы по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, которые, необходимо осуществлять в рамках данного лота.

Поскольку такие требования не были установлены конкурсной документацией, отклонение заявок ООО «КМис-транс» по данному основанию расценивается Комиссией Ставропольского УФАС России, в качестве предъявления к претенденту требований, не установленных конкурсной документацией, что повлекло необоснованное отклонение заявок общества.

В соответствии с Протоколом от 10.08.2018 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, ООО «КМис-транс» отказано в допуске к участию в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края лот 1,2 и 4, по причине того, что в лицензию № АСС-26-520/7 от 06.11.2007 не внесены изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, по
указанным адресам деятельность юридическим лицом не осуществляется.

При этом конкурсная документация не содержит каких либо требований о необходимости представления  в составе заявки подтверждения фактического осуществления лицензируемого вида деятельности, по указанным в лицензии адресам.

Администрация Минераловодского городского округа как и Конкурсная комиссия конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края не являются органами, уполномоченными на осуществление проверок достоверности информации о внесении либо невнесении изменений в лицензию  адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Такими полномочиями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» обладает Ространснадзор РФ и его территориальные органы. Указав в Протоколе на несоответствие лицензии перевозчика требованиям действующего законодательства,  Конкурсная комиссия превысила свои полномочия по рассмотрению заявок, следовательно, рассматриваемое основание для отклонение заявок ООО «КМис-транс» не может быть признанным законным и обоснованным.

Таким образом, ввиду отсутствия у Конкурсной комиссии соответствующих полномочий, отклонение заявок претендента по вышеуказанному основанию является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов Администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края порядка организации и проведения конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, по лотам №№1,2,4 , что выразилось в предъявлении требований к заявке претендента не установленных конкурсной документацией и необоснованном отклонении заявки ООО «КМис-транс» по лоту № 1.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что организатором торгов  нарушен порядок организации и проведения торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России считает целесообразным выдать Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что по лотам №2 и №4 заявки ООО «КМис-транс»  не соответствовали требованиям документации и подлежали отклонению в установленном порядке по причине непредставления в составе заявок оригиналов справки ОГИБДД Отдела МВД России по Минераловодскому город­скому округу о количестве дорожно-транспортных происшествий и справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, заверенные претендентом, следовательно, допущенные  организатором торгов нарушения не повлияли на результаты процедуры по лотам №2и №4.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно отменить Протокол от 10.08.2018 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по лоту №1.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КМис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации  Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лотам №№1,2,4 - обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Отменить Протокол от 10.08.2018 № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по лоту №1.

2) Провести процедуру допуска и рассмотрения заявок по лоту № 1 повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             И.Н. Гритчин 

Члены комиссии                                                                                       П.И. Радченко

                                                                                                                      А.Ю. Лазебный        

Связанные организации

Связанные организации не указаны