Определение №1035 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 1035 об администр... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.10.2018 года                                                                                                              г. Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю <…>, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения должностным лицом ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, ответственного за принятие решения об отклонении заявки ООО «ГриГ» при проведении аукциона № 31806822885 – <…> части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ГриГ» на действия ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка автошин и дисков» (извещение № 31806822885), Ставропольским УФАС России вынесено Решение № 110-18.1-2018 от 14.09.2018 года.

Согласно данного решения в действиях ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ установлен факт нарушения требований подпункта «б» пункта 4.12.7. Аукционной документации (извещение № 31806822885) и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нарушение выразилось в следующем.

15.08.2018 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806822885 «Поставка автошин и дисков».

Согласно Протокола от 06.09.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31806822885, для участия в аукционе поступило 2 заявки.

Заявка ООО «ГриГ» была отклонена.

В связи с тем, что была допущена только одна заявка – аукцион признан несостоявшимся.

В качестве обоснования решения об отказе в допуске ООО «ГриГ» в протоколе указано следующее:

«На основании п.п. б, п. 4.12.7. части 4, раздела I документации электронного аукциона, признать заявку поданную на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине:

Заявка не соответствует требованиям, установленным в разделе III. «Техническая часть» аукционной документации, а именно: в позиции № 2 «Автошина 235/70 R16» заявки, указана следующая характеристика «Категория скорости, присвоенная автошине на специальных стендовых испытаниях, равна 160 км/ч», хотя требуется «…должная превышать или быть равна 180 км/ч».».

Проанализировав доводы жалобы ООО «ГриГ», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что согласно Технической части Аукционной документации, к поставке требуется Автошина 235/70 R16, которая должна обладать, в том числе следующей характеристикой: «Категория скорости, присвоенная автошине на специальных стендовых испытаниях, не должна превышать или должна быть равна 180 км/ч.».

ООО «ГриГ» в своей заявке предложило следующий товар: «235/70 R16 Н/К КАМА-221 109 Q БК Автошина». У данного товара указана следующая характеристика: «Категория скорости, присвоенная автошине на специальных стендовых испытаниях, равна 160 км/ч.».

Согласно подпункта «б» пункта 4.12.7. Аукционной документации, Заявка на участие в Аукционе Претендента должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей аукционной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения процедуры рассмотрения Заявок Аукционная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Аукционе в случае несоответствия Заявки требованиям настоящей аукционной документации.

С учетом того, что характеристика товара, предложенная ООО «ГриГ», соответствовала требованиям Аукционной документации (не более 180 км/ч), то организатор аукциона не имел правовых оснований для отклонения заявки ООО «ГриГ».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, в действиях ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

<…> являлся председателем единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №31806822885, ответственной за принятие решения об отклонении заявки ООО «ГриГ».

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

        

1) Возбудить в отношении должностного лица ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, ответственного за принятие решения об отклонении заявки ООО «ГриГ» при проведении аукциона № 31806822885 – <…> административное производство по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2) Провести административное расследование.

3) В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, должностному лицу ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, ответственному за принятие решения об отклонении заявки ООО «ГриГ» при проведении аукциона № 31806822885 – <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ставропольское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- Письменные объяснения по рассматриваемому делу;

- Паспортные данные должностного лица ФГБУ санаторий имени М. И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, ответственного за принятие решения об отклонении заявки ООО «ГриГ» при проведении аукциона № 31806822885 – <…> (ФИО, число, месяц, год рождения, место рождения  (уроженец), сведения о семейном положении, сведения о лицах, находящихся на иждивении, сведения о месте жительства и месте регистрации).

- Должностные инструкции (или иной регламентирующий документ) данного должностного лица;

- Иные документы и сведения, которые должностное лицо считает необходимым приобщить к материалам дела.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена статьей 19.8 КоАП РФ.

4) <…> или его законному представителю явиться 25.10.2018 года в 11 часов 20 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб. 315, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленным полномочиями на участие в административном производстве по делу № 1035, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны