Решение №106-18.1-2018 Р Е Ш Е Н И Е № 106-18.1-2018 от 16 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF03.09.2018 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…>, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей АО «Международный аэропорт Ставрополь» – <…>, <…> и <…>.
Рассмотрев жалобу ООО «НПК АэроТехСнаб» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК АэроТехСнаб» (вх. № 05/4452э от 28.08.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112). По мнению заявителя, документация противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как она содержит ссылки на конкретные товарные знаки и не содержит слов «или эквивалент».
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой ООО «НПК АэроТехСнаб».
Рассмотрение жалобы состоялось 03.09.2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
Представители АО «Международный аэропорт Ставрополь» возражали против доводов подателя жалобы. Указали, что технические свойства и характеристики краски и растворителя, предложенные ООО «НПК АэроТехСнаб», не соответствует требования документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
13.08.2018 года АО «Международный аэропорт Ставрополь» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112).
Согласно Протокола рассмотрения и подведения итогов № 2468630 от 23.08.2018 года, поступило две заявки.
Согласно Протокола № 2468630 от 23.08.2018 года, заявка ООО «НПК АэроТехСнаб» была отклонена по следующей причине: «Представленные краски не соответствуют техническому заданию Заказчика, так как является аналогом СТП 6-3-121-2012 (стандарт предприятия) для красок, а так же растворитель «Радуга 420 РДК» является аналогом разбавителя 5307 ТУ 2319-20-49404743-2006, что так же не соответствует заявленным требованиям Заказчика».
Проанализировав основания для отклонения заявки ООО «НПК АэроТехСнаб», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 Приложения № 2 документации «Техническое задание» установлена техническая характеристика товара:
Эмаль должна быть включена в перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов гражданской авиации или иметь положительное заключение институтов в Росавиации ФГУП ГИПИ и НИИ ГА «Аэропроект» или ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» и соответствовать техническим характеристикам и требованиям СТП 6-3-121-2012.
Количество – 4 628 кг, в т. ч.:
- белого цвета – 3 783 кг. (СТП 6-3-121-2012 . В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор и диоксид титана производства Аксалта (Дюпон);
- желтого цвета – 584 кг. (СТП 6-3-121-2012. В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор);
- красного цвета – 111 кг. ( СТП 6-3-121-2012. В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор);
- разбавитель 5307 – 150 кг. (ТУ 2319-20-49404743-2006. Должен подходить по своим свойствам для всех типов перечисленной краски).
Таким образом, АО «Международный аэропорт Ставрополь» установило конкретные требования к фирменному наименованию, стране происхождения и товарному знаку, без возможности поставки эквивалента.
Согласно пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавлена Федеральным законом от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
- положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
- закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие возможность приведения положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ) до 1 января 2019 года, заказчику с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года предоставлено право осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупках в редакции, действующей до приведения его в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ).
Проанализировав Положение о закупках АО «Международный аэропорт Ставрополь», Комиссия отмечает, что оно не запрещает устанавливать требования к конкретному фирменному наименованию, стране происхождения и товарному знаку, без возможности поставки эквивалента.
Действия организатора торгов, связанные с установлением конкретного требования к товару не противоречат правилам проведения закупочных процедур, утвержденным положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Международный аэропорт Ставрополь, а также требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «НПК АэроТехСнаб» была отклонена правомерно, в связи с чем жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «НПК АэроТехСнаб» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112) – необоснованной.