Решение №106-18.1-2018 Р Е Ш Е Н И Е № 106-18.1-2018 от 16 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.09.2018 года                                                                                        город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей АО «Международный аэропорт Ставрополь» – <…>, <…> и <…>.

Рассмотрев жалобу ООО «НПК АэроТехСнаб» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК АэроТехСнаб» (вх. № 05/4452э от 28.08.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112). По мнению заявителя, документация противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как она содержит ссылки на конкретные товарные знаки и не содержит слов «или эквивалент».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой ООО «НПК АэроТехСнаб».

Рассмотрение жалобы состоялось 03.09.2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

Представители АО «Международный аэропорт Ставрополь» возражали против доводов подателя жалобы. Указали, что технические свойства и характеристики краски и растворителя, предложенные ООО «НПК АэроТехСнаб», не соответствует требования документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

13.08.2018 года АО «Международный аэропорт Ставрополь» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112).

Согласно Протокола рассмотрения и подведения итогов № 2468630 от 23.08.2018 года, поступило две заявки.

Согласно Протокола № 2468630 от 23.08.2018 года, заявка ООО «НПК АэроТехСнаб» была отклонена по следующей причине: «Представленные краски не соответствуют техническому заданию Заказчика, так как является аналогом СТП 6-3-121-2012 (стандарт предприятия) для красок, а так же растворитель «Радуга 420 РДК» является аналогом  разбавителя 5307 ТУ 2319-20-49404743-2006, что так же не соответствует заявленным требованиям Заказчика».

Проанализировав основания для отклонения заявки ООО «НПК АэроТехСнаб», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Частью 3 Приложения № 2 документации «Техническое задание» установлена техническая характеристика товара:

Эмаль должна быть включена в перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов гражданской авиации или иметь положительное заключение институтов  в Росавиации ФГУП ГИПИ и НИИ ГА «Аэропроект» или ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» и соответствовать техническим характеристикам и  требованиям СТП 6-3-121-2012.

Количество – 4 628 кг, в т. ч.:

- белого цвета – 3 783 кг. (СТП 6-3-121-2012 . В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор и диоксид титана производства Аксалта (Дюпон);

- желтого цвета – 584 кг. (СТП 6-3-121-2012. В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор);

 - красного цвета – 111 кг. ( СТП 6-3-121-2012. В состав эмали входит минеральный наполнитель микромрамор);

- разбавитель 5307 – 150 кг. (ТУ 2319-20-49404743-2006. Должен подходить по своим свойствам для всех типов перечисленной краски).

Таким образом, АО «Международный аэропорт Ставрополь» установило конкретные требования к фирменному наименованию, стране происхождения и товарному знаку, без возможности поставки эквивалента.

Согласно пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавлена Федеральным законом от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

- положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

- закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие возможность приведения положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ) до 1 января 2019 года, заказчику с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года предоставлено право осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупках в редакции, действующей до приведения его в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Закона № 505-ФЗ).

Проанализировав Положение о закупках АО «Международный аэропорт Ставрополь», Комиссия отмечает, что оно не запрещает устанавливать требования к конкретному фирменному наименованию, стране происхождения и товарному знаку, без возможности поставки эквивалента.

Действия организатора торгов, связанные с установлением конкретного требования к товару не противоречат правилам проведения закупочных процедур, утвержденным положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Международный аэропорт Ставрополь, а также требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «НПК АэроТехСнаб» была отклонена правомерно, в связи с чем жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПК АэроТехСнаб» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка краски для маркировки аэродромных покрытий аэродрома АО «Международный аэропорт Ставрополь» (извещение № 31806813112) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны