Решение №117-18.1-2018 Решение № 117-18.1-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.09.2018 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя ПАО «ОГК-2» – «…………».

- Представителя ООО «ППТК» – «…………».

Представителя ОАО «Солид-товарные рынки» «…………».

Рассмотрев жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» на действия ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Солид-товарные рынки» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)». По мнению заявителя, организатор торгов некорректно произвел оценку заявки ОАО «Солид-товарные рынки».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 27.09.2018 года на 12 часов 00 минут.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг
ПАО «ОГК-2» (далее – Положение о закупках), принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О закупках») и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 г. № 77 с изменениями и дополнениями (далее по тексту – Положение) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-15/006 от 11.01.2016 года, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

23.08.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31806849507 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)».

Согласно протокола вскрытия заявок «Запрос предложений № 167922-1» от 31.08.2018 годна участие в закупке поступило 5 заявок:

№ п/п

Наименование участника

Предложение

Сумма

1

ООО "ИНТЭК-М"

(142700, г. Видное, Южная промзона, д. 18)

167922-1-1, участвует с 30.08.2018 09:05:06

30 141 072.00 руб. (без НДС).

2

ООО "Красноярская топливная компания" (660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, пом. 642)

167922-1-2, участвует с 30.08.2018 11:18:47

29 700 000.00 руб. (без НДС).

3

ОАО «Солид-товарные рынки»

(123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А)

167922-1-5, участвует с 31.08.2018 09:51:04

32 123 701.68 руб. (в том числе НДС).

 

27 223 476.00 руб. (без НДС).

4

АО "ГК "ЕКС"

(150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 63, пом. 1-6, 8, 9)

167922-1-3, участвует с 30.08.2018 13:32:15

30 020 340.00 руб. (без НДС).

5

ООО "Нова Групп"

(127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 47, эт. 6, комн. 5)

167922-1-4, участвует с 30.08.2018 15:19:14

30 129 072.00 руб. (без НДС).

Согласно протокола заседания Комиссии по подведению итогов запроса предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ,
оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» № 521 от 10.09.2018 г., заявка ООО «Красноярская топливная компания» признана лучшей.

По результатам проведенной закупки, между ООО «Красноярская топливная компания» и ПАО «ОГК-2» заключен договор № 22-04/18-548 от 24.09.2018 г.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что организатором не представлена подробная информация о количестве баллов, присваиваемых участникам по каждому подкритерию, и на основании каких показателей из заявок участников рассчитывались эти баллы.

Комиссия отмечает, что пунктом 9.9.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» предусмотрено, что решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

- о принятом решении;

- в случае принятия решения об определении лучшей(-их) заявки(-ок), указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения(-ий) участника(-ов), представившего(-их) заявку(-и) на участие в запросе предложений, признанную(-ые) лучшей(-ими).

Указанный перечень является исчерпывающим. Информация, предусмотренная Положением о закупке, отражена в итоговом протоколе.

Заявитель в жалобе ссылается на часть 4 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, согласно которой установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

         - положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

         - положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

         - закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

         Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность приведения положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ) до 1 января 2019 года, заказчику с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года предоставлено право осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупках в редакции, действующей до приведения его в соответствии с  Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ).

Заявитель в жалобе указывает на то, что организатор торгов некорректно провел оценку и сопоставление заявок и присвоил заявке заявителя меньшее количество баллов.

Комиссия отмечает, что Расчет оценки заявки ОАО «Солид - товарные рынки» произведен в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию - Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (далее – Методика) следующим образом:

        

 

Таблица 1. Ранжирование предложений участников.

 

Наименование Участника

Статус Участника

Опыт выполнения поставок
(количество договоров)

Опыт выполнения поставок мазута (количество отзывов)

Объем поставленного мазута
(сумма договора)

Наличие паспорта качества

Нестоимостной критерий

Стоимостной критерий            (Рейтинг цены заявки)

Общий балл

ОАО "Солид-товарные рынки"

0,00

0,00

9,00

0,00

15,00

9,60

60,00

69,60

ООО "Красноярская топливная компания"

15,00

16,00

3,00

2,42

15,00

20,57

55,00

75,56

АО "Группа компаний "ЕКС"

0,00

12,00

3,00

10,15

15,00

16,06

54,41

70,47

ООО "Нова Групп"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

54,21

54,21

ООО "ИНТЭК-М"

0,00

20,00

0,00

25,00

0,00

18,00

54,19

72,19

 

Таблица 2. Состав заявок участников, соответствующих требованиям Документации и подлежащие оценке, в соответствии с Методикой.

 

            Наименование Участника

Цена заявки за 1 тонну, руб. без НДС

Стоимость заявки, руб. без НДС

Наличие документов, подтверждающих статус Участника

Количество предоставленных договоров

Количество предоставленных отзывов

Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС

Наличие паспорта  качества

ОАО "Солид-товарные рынки"

22 686,23

27 223 476,00

Не соответствует

0

3

0,00

Паспорт АО "АНК" от 13.07.2018 № 75/1

ООО "Красноярская топливная компания"

24 750,00

29 700 000,00

Договор с ООО "Инвестэнерго" от 20.01.2016 № РИЭ-38/16 и Письмо ООО "Итатский ППЗ" от 27.08.2018 № 139

4

1

113 988 970,97

Паспорт ООО "Итатский НПЗ" от 26.07.2018 № 890

АО "Группа компаний "ЕКС"

25 016,95

30 020 340,00

Не соответствует

3

1

478 812 180,14

Паспорт АО "АНК" от 19.07.2018 № 92/1

ООО "Нова Групп"

25 107,56

30 129 072,00

Не предоставлено

0

0

0,00

Не предоставлено

ООО "ИНТЭК-М"

25 117,56

30 141 072,00

Не соответствует

10

0

1 179 213 870,24

Не соответствует

 

  1. Статус участника.

Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Статус участника» присвоено «0» баллов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 1 Методики оценки заявок, участник не является НПЗ-изготовителем, предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, дилером НПЗ-изготовителя (ВИНК)  либо официальным дистрибьютором товара НПЗ-изготовителя (ВИНК), а также в составе заявке отсутствует заключенный между ОАО «Солид - товарные рынки»  НПЗ-изготовителем или ВИНК договор на поставку мазута (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1. Технического задания); документ, выданный НПЗ-изготовителем или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар, указанный в п. 1 Технического задания.

  1. Опыт выполнения поставок (количество договоров).

Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Опыт выполнения поставок (количество договоров)» присвоено «0» баллов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 2 Методики оценка производится на основании заполненной Участников формы 4.4.7. Документации. К учету принимается информация об исполненных (исполняемых) договорах поставки мазута, информация о которых отражена участником в форме 4.4.7. Документации.

В связи с тем, что ОАО «Солид - товарные рынки» предоставило информацию не по установленной документацией форме 4.4.7, а именно не указало срок выполнения, объем выполненной поставки, а также по причине невозможности сопоставить приложенные к заявке скан-копии договоров с договорами, указанными в форме 4.4.7. Документации, ОАО «Солид - товарные рынки» присвоено «0» баллов.

  1. Количество предоставленных отзывов.

Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Количество предоставленных отзывов» присвоено «0» баллов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 3 Методики к учету принимаются отзывы по исполненным договорам. При этом информация о заказчике, выдавшем отзыв, должна быть представлена в форме 4.4.7. Документации.

В связи с этим, Обществом в составе заявке не были представленные исполненные договоры поставки мазута с ООО «СТК» и ООО «Апекс», следовательно, отзывы от дынных компаний закупочной комиссией не засчитаны.

 Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС.

Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС» присвоено «0» баллов.

В соответствии с подкритерием № 4 Методики, если участник не предоставил информацию (или предоставил не по установленной документацией форме 4.4.7, или заполненную не в полном объеме, или не в соответствии с требованиями документации) показатель приравнивается к нулю.

Комиссией была проанализирована копия заявки ОАО «Солид - товарные рынки» в результате чего установлено, что в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, а именно в пункте 4 не указан объем выполненных работ отдельно по каждому договору, следовательно, заявитель не выполнил обязательное требование, установленное формой 4.4.7 закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по факту присвоения заявке ОАО «Солид-товарные рынки» 69,60 баллов обоснованы и правомерны.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)» – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                             Д. Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И. Н. Гритчин             

 

Р.Ш. Хаджебиеков

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны