Решение №119-18.1/2018 Решение № 119-18.1/2018 по результатам рассмотрения жалобы в... от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF04 октября 2018 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
«…» от МУП «Водоканал» г. Ставрополя по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно внутренние противоречия в закупочной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Извещением №31806893346 МУП «Водоканал» г. Ставрополя объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по капитальному ремонту статоров электродвигателя
синхронного типа СДН-15-64-6УЗ.
В соответствии с Протоколом №20-18 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2018г., заявка ООО «ЮГЭНЕРГО» была отклонена на основании части 3 статьи 5.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно Участником не выполнена обязанность по обеспечению заявки, так как денежные средства не поступили на расчетный счет заказчика не позднее срока начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Данное обстоятельство подателем жалобы не опровергается.
На момент поступления жалобы в адрес Ставропольского УФАС России, а так же направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов № 119-18.1/2018, договор по итогам закупки не заключен, что подтверждается материалами настоящего дела.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.2. Положения Заказчик определяет в закупочной документации размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения обеспечения.
Пунктами 4.3.1, 4.3.2 Информационной карты Документации установлены размер, порядок и место внесения обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. А именно Участник размещения заказа перечисляет денежные средства безналичным банковским переводом на расчетный счет МУП «ВОДОКАНАЛ». Размер обеспечения заявки устанавливается в размере 3% от начальной цены договора и составляет 69963,68 (пятьдесят три тысячи триста сорок семь рублей 04 копейки)
Таким образом, заказчик в извещении о проведении торгов установил фактически 2 суммы обеспечения заявки.
Исходя из текста пунктов 4.3.1 и 4.3.2 Информационной карты Документации, невозможно определить какая именно сумма является достоверной, указанная числовым значением 69963,68 или сумма указанная буквенным значением - пятьдесят три тысячи триста сорок семь рублей 04 копейки.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заказчиком за период проведения рассматриваемой процедуры изменения в документацию, в части корректировки данных о сумме обеспечения заявки претендента, не вносились.
Факт установления различных сумм обеспечения заявки в закупочной документации вводит в заблуждение претендентов на участие в торгах в части внесения обеспечения заявки, что в свою очередь может повлечь некорректное составление и заявки и как следствие ее отклонение.
Таким образом, заказчик установил в документации требования к претендентам, допускающие двоякое трактование, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупочной процедуры, ввиду отсутствия в документации конкретного порядка внесения обеспечения заявки.
Частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования к извещению о проведении закупочной процедуры, в частности извещение о проведении закупки не должно противоречить Положению о закупках заказчика.
Подпунктом 20 пункта 4.5, а так же подпунктом 18 пункта 4.7 Положения о Закупках установлено требование, об указании в извещении и в документации о закупке соответственно, размера обеспечения заявки.
В то же время, Положением о Закупках МУП «Водоканал» г. Ставрополя не предусмотрена возможность установления в закупочной документации, а так же в извещении о проведении торгов 2-х различных сумм обеспечения заявки.
Таким образом, действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлен запрет на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком МУП «Водоканал» г. Ставрополя требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в закупочной документации 2-х сумм обеспечения заявки, что противоречит требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 ФЗ №223.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении закупки №31806893346, Комиссия Ставропольского УФАС России считает целесообразным выдать МУП «Водоканал» г. Ставрополя предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно отменить закупку с реестровым номером – 31806893346 и протоколов составленных в ходе ее проведения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной.
2. Выдать организатору торгов МУП «Водоканал» г. Ставрополя, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Аукцион в электронной форме №31806893346 цен на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту статоров электродвигателя
синхронного типа СДН-15-64-6УЗ - отменить.
2) Отменить Протокол №20-18 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2018г.
3) В случае проведения повторной процедуры, учесть замечания указанные в настоящем Решении.
4) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный