Решение №119-18.1/2018 Решение № 119-18.1/2018 по результатам рассмотрения жалобы в... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 октября 2018 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

«…»  от МУП «Водоканал» г. Ставрополя по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно внутренние противоречия в закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №31806893346 МУП «Водоканал» г. Ставрополя объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по капитальному ремонту статоров электродвигателя
синхронного типа СДН-15-64-6УЗ.

В соответствии с Протоколом №20-18 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2018г., заявка ООО «ЮГЭНЕРГО» была отклонена на основании части 3 статьи 5.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно Участником не выполнена обязанность по обеспечению заявки, так как денежные средства не поступили на расчетный счет заказчика не позднее срока начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данное обстоятельство подателем жалобы не опровергается.

На момент поступления жалобы в адрес Ставропольского УФАС России, а так же направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов № 119-18.1/2018, договор по итогам закупки не заключен, что подтверждается материалами настоящего дела.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Заказчик определяет в закупочной документации размер обеспечения заявки, срок и порядок внесения обеспечения.

 Пунктами 4.3.1, 4.3.2 Информационной карты Документации установлены размер, порядок и место внесения обеспечения заявки  на  участие  в  открытом  аукционе.   А   именно Участник размещения заказа перечисляет денежные средства безналичным банковским переводом на расчетный счет МУП «ВОДОКАНАЛ». Размер обеспечения заявки устанавливается в размере 3% от начальной цены договора и составляет 69963,68 (пятьдесят три тысячи триста сорок семь рублей 04 копейки)

 Таким образом, заказчик в извещении о проведении торгов установил фактически 2 суммы обеспечения заявки.

Исходя из текста пунктов 4.3.1 и 4.3.2 Информационной карты Документации, невозможно определить какая именно сумма является достоверной, указанная числовым значением 69963,68 или сумма указанная буквенным значением - пятьдесят три тысячи триста сорок семь рублей 04 копейки.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заказчиком за период проведения рассматриваемой процедуры изменения в документацию, в части корректировки данных о сумме обеспечения заявки претендента, не вносились.

Факт установления различных сумм обеспечения заявки в закупочной документации вводит в заблуждение претендентов на участие в торгах в части внесения обеспечения заявки, что в свою очередь может повлечь некорректное составление и заявки и как следствие ее отклонение.

Таким образом, заказчик установил в документации требования к претендентам, допускающие двоякое трактование, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупочной процедуры, ввиду отсутствия в документации конкретного порядка внесения обеспечения заявки.

Частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования к извещению о проведении закупочной процедуры, в частности извещение о проведении закупки не должно противоречить Положению о закупках заказчика.

Подпунктом 20 пункта 4.5, а  так же подпунктом 18 пункта 4.7 Положения о Закупках установлено требование, об указании в извещении и в документации о закупке соответственно, размера обеспечения заявки.

В то же время, Положением о Закупках МУП «Водоканал» г. Ставрополя не предусмотрена возможность установления в закупочной документации, а так же в извещении о проведении торгов 2-х различных сумм обеспечения заявки.

Таким образом,  действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлен запрет на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком МУП «Водоканал» г. Ставрополя требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в закупочной документации 2-х сумм обеспечения заявки, что противоречит требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 ФЗ №223.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов при проведении закупки №31806893346, Комиссия Ставропольского УФАС России считает целесообразным выдать МУП «Водоканал» г. Ставрополя предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно отменить закупку с реестровым номером – 31806893346 и протоколов составленных в ходе ее проведения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Югэнерго» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя организатора закупки №31806893346 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МУП «Водоканал» г. Ставрополя, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Аукцион в электронной форме  №31806893346  цен на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту статоров электродвигателя
синхронного типа СДН-15-64-6УЗ - отменить.

2) Отменить Протокол №20-18 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2018г.

3) В случае проведения повторной процедуры, учесть замечания указанные в настоящем Решении.

4) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             Д.Н. Сапунов 

 

 

 Члены комиссии                                                                                        И.Н. Гритчин

 

                                                                                                             А.Ю. Лазебный                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны