Решение б/н Решение по делу №12 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №12 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

20 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Долидович Е.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях МБУЗ «ЕЦГБ» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 24, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей МБУЗ «ЕЦГБ». МБУЗ «ЕЦГБ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №12.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.

В газете «Все для Вас. КМВ» (№4/483 от 06.02.2012, стр. 86) была размещена реклама медицинских услуг, оказываемых МБУЗ «ЕЦГБ» («Пластика лица – результат налицо; коррекция женской груди, пластика живота, интимная пластика у мужчин и женщин, липосакция…»), без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости проконсультироваться со специалистом.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов площади рекламного пространства.

Кроме того, в рекламе содержатся изображения женщин «до» и «после» оказания медицинских услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 24, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является МБУЗ «ЕЦГБ».

07.03.2012 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения МБУЗ «ЕЦГБ», в которых указано, что договор с газетой о размещении рекламы был заключен в рамках личной инициативы пластического хирурга <***>, работающего в МБУЗ «ЕЦГБ». Кроме того, МБУЗ «ЕЦГБ» утверждает, что <***> не поставил в известность руководство учреждения об этом факте, следовательно, администрация учреждения ответственности за публикацию рекламного объявления не несет (вх. №2577 от 07.03.2012).

С данным обстоятельством Ставропольское УФАС России не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В вышеуказанной рекламе содержатся сведения формирующие интерес непосредственно к МБУЗ «ЕЦГБ» (информация об оказываемых медицинских услугах, адрес, телефон учреждения).

МБУЗ «ЕЦГБ» по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

Неисполнение сотрудником организации требований законодательства, при исполнении своих служебных обязанностей, не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины юридического лица и освобождающим данную организацию от ответственности.

Заключая трудовой договор, предприятие является участником правоотношений как в гражданско-правовом, так и в публично-правовом смысле и оно обязано обеспечить соблюдение закона при осуществлении им хозяйственной деятельности.

Таким образом, МБУЗ «ЕЦГБ» является самостоятельным субъектом правовой ответственности и отвечает за ненадлежащее исполнение своих обязанностей его работниками.

Более того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, МБУЗ «ЕЦГБ» допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 24, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг, оказываемых МБУЗ «ЕЦГБ», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости проконсультироваться со специалистом; в которой содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате оказания медицинских услуг МБУЗ «ЕЦГБ».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Пластика лица – результат налицо; коррекция женской груди, пластика живота, интимная пластика у мужчин и женщин, липосакция…», распространенную МБУЗ «ЕЦГБ», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать МБУЗ «ЕЦГБ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.03.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны