Решение №130-18.1-2018 Решение № 130-18.1-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.11.2018 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

         При участии представителя от ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации «…………» по доверенности, а также представителя ООО «Пятигорский молочный Комбинат» «…………» по доверенности.

          

Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки  № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки  № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.

ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ «Санаторий «Москва») была представлена документация о проведении торгов № 31806944240.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ФГБУ «Санаторий «Москва» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

20.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» в 2019 году.

Согласно протокола №1 от 24.10.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что на участие в закупочной процедуре поступило 2 заявки:

  1. ООО «Винсадский молочный завод» - заявка допущена на участие в торгах;
  2. ООО «Пятигорский молочный комбинат» - заявка не допущена на участие в торгах.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки, подавший заявку, признан участником аукциона, принято решение о признании аукциона в электронной форме несостоявшимся и заключении контракта с ООО «Винсадский молочный завод».

На момент рассмотрения жалобы между ФГБУ «Санаторий «Москва» и победителем аукциона ООО «Винсадский молочный завод» заключен договор на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции №2018.161980/7-ОАЭФ-2018/223 от 06.11.2018 года.

  1. В протоколе №1 от 24.10.2018 года указано, что заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» отклонена ввиду не указания наименования производителя товара.

Подпунктом «Б» пункта 16.2.3 аукционной документации предусмотрено, что участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V настоящей аукционной документации), а именно наименование страны происхождения, производителя предлагаемого к поставке товара.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат», в результате чего, установлено, что по позициям с №1 по №9 (включительно) Технического задания, участником не указано наименование производителя товара.

Пунктом 22.2 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.

Ввиду того, что в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям с №1 по №9 отсутствует указание на наименование производителя товара, следовательно, действия организатора торгов по факту отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» правомерны.

  1. В протоколе №1 от 24.10.2018 года указано, что заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям №2,3,4 Технического задания отклонена ввиду того, что участник указал одновременно две характеристики цвета товара.

В заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №2 «Кефир», 3 «Кефир», 4 «Биопродукт кисломолочный «Бифилайф» технического задания указано: «Цвет равномерный по всей массе: молочно-белый, обусловленный добавленными компонентами».

Комиссия отмечает, что в пунктах 2,3,4 аукционной документации «Техническое задание» указано: «Цвет равномерный по всей массе: молочно-белый, обусловленный добавленными компонентами».

Пунктом 16.2.2 аукционной документации предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

В данной инструкции указано, что при использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе.

Таким образом, участник закупки в заявке должен был указать одну из характеристик цвета товара, указанный в техническом задании, а именно,  молочно-белый или обусловленный добавленными компонентами.

Однако в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» одновременно указаны две характеристики цвета, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Пунктом 22.2 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.

Ввиду того, что в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям с №2,3,4 указанны одновременно две характеристики цвета предлагаемого товара, следовательно, действия организатора торгов по факту отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» правомерны.

  1. Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно протокола №1 от 24.10.2018 года, заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №9 Технического задания «Масло крестьянское сладко-сливочное» отклонена ввиду того, что в заявке не указан показатель «Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги.»

В заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №9 технического задания указано: «Масло изготовлено из пастеризованных сливок. Консистенция и внешний вид – плотная, пластичная, однородная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Цвет светло-желтый однородный по всей массе.»

Комиссия отмечает, что в пункте 9 технического задания указано: «Масло крестьянское сладко-сливочное» консистенция и внешний вид - плотная, пластичная, однородная, недостаточно плотная и пластичная.

Пунктом 16.2.2 аукционной документацией предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

В данной инструкции указано, что в случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз «и», а также символы не указанные в настоящей инструкции - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.

Таким образом, участник закупки в заявке должен указать каждый показатель товара, указанный в техническом задании.

 Заказчик установил требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», которое должно быть плотным, пластичным, однородным, недостаточно плотным и пластичным.

Комиссия отмечает, что заказчик в техническом задании установил невыполнимое требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», так как данный товар не может быть одновременно плотным и недостаточно плотным, а также пластичным и недостаточно пластичным.

Участник закупки, предлагая к поставке товар с одними характеристиками плотности и пластичности, не может соответствовать требованиям закупочной документации, ввиду несоответствия этого же товара другим взаимоисключающим характеристикам плотности и пластичности сливочного масла.

Следовательно, закупочной документацией установлено невыполнимое требование к поставке товара «Масло крестьянское сладко-сливочное», что могло повлиять на нарушение прав участников закупочной процедуры.

Ввиду того, по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» договор заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки  № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – не обоснованной.

Передать материалы должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                Д. Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                            И. Н. Гритчин

 

 

Р. Ш. Хаджебиеков

Связанные организации

Связанные организации не указаны