Решение №136-18.1/2018 Решение № 136-18.1/2018 по результатам рассмотрения жалобы ... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2018 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Регион-ресурс» на действия ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» - организатора закупки  №31807025603, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-ресурс» на действия ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» - организатора закупки  №31807025603.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несоответствие закупочной документации регламенту электронной торговой площадки, в части установления требования о наличии специального счета у претендента, а так же на разночтения закупочной документации размещенной на электронной торговой площадке и сайте zakupki.gov.ru

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

1) Довод заявителя о несоответствии закупочной документации регламенту электронной торговой площадки, в части установления требования о наличии специального счета у претендента является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

15.10.2018 года, ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» было опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора на территории сельского поселения Балахоновский сельсовета, сельского поселения Барсуковский сельсовет, сельского поселения Вревский сельсовет, сельского поселения Ивановский сельсовет, сельского поселения Георгиевский сельсовет, сельского поселения станица Беломечетская Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Рассматриваемые торги проводятся ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, следовательно, при проведении торгов по отбору организаций на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора должен руководствоваться нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в том числе правовые основы осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

В соответствии с частью 6 статья 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства Ставропольского края от 07.07.2017  года №272-п «Об установлении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края»  определено, что проведение торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Следовательно, Правительством Ставропольского края, определен порядок проведения данного вида торгов, а именно в порядке установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении торгов, должно руководствоваться положениями Закона о закупках, в том числе требованиями о порядке обеспечения заявок на участие в аукционе, определенном статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 6 Закупочной документации, а так же пунктом 17 Информационной карты закупочной документации рассматриваемой закупки, установлен порядок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе, в частности определено, что средства в качестве обеспечения заявки вносятся участниками закупки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.

Частью 10 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации - специальный счет.

Таким образом, установление в закупочной документации данного требования прямо предусмотрено действующим законодательством и не может быть признано требованием, ограничивающим права участников закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры были исполнены требования законодательства в части соблюдения порядка, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении региональным оператором торгов по отбору организаций для осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора обращению с твердыми коммунальными отходами в форме аукциона в электронной форме. В частности ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» были соблюдены требования к установлению формы обеспечения заявки на участия в торгах, путем перечисления средств на специальный банковский счет, что так же установлено нормами статьи 44 Закона о закупках.

2) Изучив довод заявителя о различной информации о сроке окончания подачи заявок  размещенной на электронной торговой площадке и сайте zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

15.10.2018 года, на сайте zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а так же на электронной торговой площадке – «Национальная электронная площадка» (etp-ets.ru) ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» было опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора на территории сельского поселения Балахоновский сельсовета, сельского поселения Барсуковский сельсовет, сельского поселения Вревский сельсовет, сельского поселения Ивановский сельсовет, сельского поселения Георгиевский сельсовет, сельского поселения станица Беломечетская Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Согласно информации размещенной  в ЕИС, в карточке закупки заполняемой заказчиком, срок окончания подачи заявок закупочной процедуры №31807025603 – в 08 часов 00 минут 31.10.2018 года.

В то же время согласно информационной карты извещения о проведении закупочной процедуры №31807025603, документации о проведении закупки, а так же информации о проведении закупки размещенной на электронной торговой площадке – «Национальная электронная площадка» (etp-ets.ru), срок окончания подачи заявок – в 12 часов 00 минут 31.10.2018 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются скрин-шотами приобщенными к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, информация о проведении рассматриваемой закупочной процедуре содержит внутренние противоречия в части указания времени окончания подачи заявок.

Согласно, представленных материалов, заявки претендентов в период с 08 часов 00 минут  по 12 часов 00 минут 31.10.2018 года не подавались, следовательно, данные разночтения не являлись основанием для отклонения заявок поступивших в указанный период.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в информационной сообщении о проведении  закупки  №31807025603 допущена ошибка в части указании времени окончания подачи заявок, в то же время, ввиду отсутствия доказательств фактического ограничения прав участников торгов допущенными неточностями в указании времени окончания подачи заявок при заполнении формы реестровой записи закупочной процедуры, в рассматриваемом случае основания для выдачи  предписания отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион-ресурс» на действия ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» - организатора закупки  №31807025603 по доводу о несоответствии закупочной документации регламенту электронной торговой площадки, в части установления требования о наличии специального счета у претендента – не обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Регион-ресурс» на действия ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» - организатора закупки  №31807025603 по доводу о разночтении закупочной документации размещенной на электронной торговой площадке и сайте zakupki.gov.ru – обоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны