Решение б/н Решение по делу №141 о нарушении антимонопольного законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №141

1 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Денис Николаевич - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев материалы дела №141, возбужденного, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 16.12.2011 года №1166 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки (г. Ессентуки, ул. <***>) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение <***> (Вх.№14657 от 30.11.2011г.) на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, по факту отказа в возврате задатка для участия в торгах. Указанный спор носит гражданско-правовой характер и подлежит разрешению в судебном порядке, о чем заявителю было сообщено (исх. №03/10583 от 06.12.2011г.)

Кроме того в приложении к своему заявлению <***> представил копию статьи в газете «Ессентукская панорама» №41 (1015) от 20 октября 2011г., в которой находится информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства. В данном сообщении говорится о том, что ознакомиться с условиями договора аренды земельного участка, а так же Положением об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства можно у организатора торгов - в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки. Таким образом, для ознакомления с условиями участия в открытом конкурсе, необходимо явится в здание Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки (г. Ессентуки, ул. <***>). Данное обстоятельство является прямым нарушением пункта 9 Статьи 38.1 «Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет".

В данном информационном сообщении в графе «Документы, представляемые для участия в аукционе» в пункте 1. сказано о том, что следует предоставить заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка. Также данное сообщение содержит информацию о том, что бланки (формы) заявок на участие в торгах можно приобрести у организаторов торгов, а это так же является нарушением пункта 9 Статьи 38.1 «Земельного кодекса Российской Федерации», так как информация о проведении аукциона должна быть доступна всем заинтересованным лицам без взимания платы.

На заседании Комиссии представитель Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в своих пояснениях сообщил, что данные правоотношения регламентируются «Земельным кодексом Российской Федерации», в частности пунктом 10 статьи 38.1, содержащим требования к сообщениям к проведению открытого аукциона. По мнению Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки информация, размещенная в газете «Ессентукская панорама» №41 (1015) от 20 октября 2011г. была изложена согласно требованию пункта 10 статьи 38.1 «Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно пп. 7 п. 10 ст. 38.1 «Земельного кодекса Российской Федерации» Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Данной информации в газете «Ессентукская панорама» №41 (1015) от 20 октября 2011г. размещено не было, следовательно, довод Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки является необоснованным.

Факт того, что ознакомиться с условиями договора аренды земельного участка, а так же Положением об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства можно у организатора торгов — в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки ограничивает круг потенциальных участников торгов по причине необходимости, для ознакомления с условиями торгов, явки в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки. Следовательно, у лиц, имеющих потенциальную возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, отсутствует доступ к информации о проведении аукциона сведений о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки лишил, лиц имеющих возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки доступа к информации о проведении аукциона. Тем более, что законом прямо установлена обязанность организатора торгов разместить всю информацию и обеспечить к ней равный доступ всех потенциальных участников торгов.

Таким образом, действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки (г. Ессентуки, ул. <***>) содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а именно в газете «Ессентукская панорама» №41 (1015) от 20 октября 2011г., находится информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства. В данном сообщении говорится о том, что ознакомиться с условиями договора аренды земельного участка, а так же Положением об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства можно у организатора торгов - в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки. Таким образом, для ознакомления с условиями участия в открытом конкурсе, необходимо явится в здание Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки (г. Ессентуки, ул. <***>), Данное обстоятельство является прямым нарушением пункта 9 Статьи 38.1 «Земельного кодекса Российской Федерации». Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки (г. Ессентуки, ул. <***>) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2) Ввиду того, что торги по данному земельному участку уже проведены – предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны