Решение №145-18.1-2018 Решение № 145-18.1-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.11.2018 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя управления имущественных отношений и муниципального контроля Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края – «…………» по доверенности.

В отсутствии «…………», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу «…………» на действия Управления имущественных отношений и муниципального контроля Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края организатора торгов по извещению №111018/0713176/01 по лоту №1, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…………» на действия Управления имущественных отношений и муниципального контроля Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края организатора торгов по извещению №111018/0713176/01 по лоту №1.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный допуск заявок претендентов, а так же на нарушение сроков заключения договоров.

Представитель управления имущественных отношений и муниципального контроля Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края возражал против доводов заявителя. Указал, что действия организатора торгов не противоречат требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.10.2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов №111018/0713176/01 по лоту №1 на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов:

Лот № 1. Право на заключение договора аренды земельного участка площадью 1712 кв. м, кадастровый номер <...> :29:110124:242, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Садовое кольцо, 5/2.

Аукционной документацией предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса предусмотрено, что Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссией Ставропольского УФАС России были проанализированы заявки участников, в результате чего установлено, что представленные участниками копии паспортов содержат полную информацию, необходимую для идентификации лица, участвовавшего в торгах №111018/0713176/01 по лоту №1 на право заключения договора аренды земельного участка. Не представленные копии страниц паспорта, в которых отсутствуют сведения о лице, участвовавшем в аукционе не содержат значимых для целей участия в торгах сведений, не содержат граф для заполнения и являются одинаковыми для всех паспортов граждан Российской Федерации. Данная позиция подтверждается определением Верховного суда РФ от 27.02.2007 года по делу №46-Г07-8, а также определением Верховного суда РФ от 11.03.2011 года по делу №66-Г11-12.

Комиссия отмечает, что на участие в торгах были допущены все заявки, организатором торгов применялся единый подход к допуску заявок на участие в аукционе, все участники торгов находились в равных условиях, следовательно, действия организатора при проведении аукциона не привели к ограничению конкуренции.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор торгов неправомерно допустил заявки на участие в торгах, ввиду того, что участники не представили копии всех листов паспорта – необоснован.

Также документацией установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение договора аренды земельного участка ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы договор аренды земельного участка по итогам проведенного аукциона №111018/0713176/01 по лоту №1 не заключен. Порядок заключения договоров аренды, указанный в аукционной документации не противоречит требованиям, установленным статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор торгов нарушил срок заключения договоров по результатам проведенного аукциона - необоснован.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу «…………» на действия Управления имущественных отношений и муниципального контроля Администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края - организатора торгов по извещению №111018/0713176/01 по лоту №1 – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д. Н. Сапунов             

 

Члены комиссии:                                                                                      И. Н. Гритчин

 

Р.Ш. Хаджебиеков

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны