Решение №25-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №25-18.1-2016

20 февраля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

АО «Теплосеть» - <……> и <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО НПО «СарГаз» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31704690385 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО НПО «СарГаз» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31704690385 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО НПО «СарГаз».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

20.01.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее - ЕИС) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки №31704690385 «Выполнение работ по изготовлению и монтажу каркасной дымовой трубы».

До момента окончания срока подачи заявок в порядке, установленном документацией о закупке, заказчиком были зарегистрированы 3 заявки, в том числе ООО НПО «СарГаз»».

Процедура вскрытия конвертов с заявками участников была проведена закупочной комиссией заказчика 31.01.2017 г., что подтверждается соответствующим протоколом от 01.02.2017 №31704690385-1.

В соответствии с пунктом 16.15. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплосеть» (далее - Положение) Рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится закупочной комиссией в день, указанный в информационном сообщении, и проходит в два этапа: 1) этап рассмотрения; 2) этап оценки предложений и принятия решения о выборе победителя запроса предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.02.2017 №31704690385-02 заявка ООО НПО «СарГаз» была отклонена как не соответствующая требованиям заказчика, установленным в документации и извещении о закупке, по следующим основаниям:

1) непредставление участником в составе заявки на участие в закупке сведений о наименовании, характеристиках и объёме, предлагаемых к выполнению ООО НПО «СарГаз» работ по форме, согласно Приложению №1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса предложений, заверенное подписью и печатью участника, в том числе информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, необходимых для оценки заявки участника по критерию «Квалификация участника», требование о представлении которых было установлено заказчиком в Приложении №3 «Перечень документов, представляемых участниками запроса предложений» к Извещению о проведении запроса предложений и пп. «а», «б», «в», «г» пункта 11 указанного Извещения;

2) не соответствие сроков и порядка оплаты стоимости выполненных работ, являющихся объектом закупки, указанных в заявке участника, требованиям документации, установленным в пункте 12 Извещения о проведении запроса предложений вышеуказанной документации;

А так же отсутствуют документы подтверждающие квалификацию участника закупки.

Исследовав представленную документацию, и изучив доводы жалобы, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 16.16.1. Положения в рамках этапа рассмотрения предложений участников закупочная комиссия проверяет правильность оформления предложений, их соответствие требованиям документации, соответствие участников, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям документации. При этом но результатам рассмотрения предложений участников закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения, не отвечают требованиям документации, подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) не соответствуют требованиям документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что доводы заявителя в части необоснованного отклонения заявки являются необоснованными и подлежат отклонению ввиду следующего.

Приложение №1 закупочной документации является неотъемлемой частью документации и требование по ее заполнение установлено пунктом 5 извещения о рассматриваемой закупки.

В составе заявки ООО НПО «СарГаз» было представлено техническое задание составленное в произвольной форме, то есть не в порядке установленном закупочной документацией.

Таким образом, в рассматриваемом случае непредставление Приложения №1 в составе заявки претендента является нарушением требований закупочной документации и отклонение заявки по данному основанию является обоснованным.

Пунктом 12 извещения о проведении закупки установлены форма, сроки и порядок оплаты стоимости товаров работ и услуг, а именно:

«Оплату фактически выполненных работ «Заказчик» производит на основании представленных «Подрядчиком» актов приемки выполненных работ (форма КС-2) о стоимости выполненных работ (форма КС-3) счетов, счетов-фактур в безналичной формы путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Подрядчика». Оплата производится за фактически оказанные работы не позднее 31.12.2017 года. Возможна предоплата.»

В то же время в составе своей заявки претендент ООО НПО «СарГаз» предложил следующий порядок расчетов:

1.По факту изготовления и готовности к отгрузке анкерной группы и шаблона для монтажа анкерной группы в фундаменте – 500 000 рублей в течении 3-х рабочих дней.

2. По факту изготовления и готовности к отгрузке мачтовой опоры – 2 000 000 рублей в течении 3- х рабочих дней,

3. По факту изготовления и готовности к отгрузке стволов дымовой трубы – 1 500 000 рублей в течении 3-х рабочих дней.

4. По факту доставки дымовой трубы на место монтажа – 600 000 рублей в течении 3-х рабочих дней.

5. Оставшуюся сумму заказчик перечисляет подрядчику по факту завершения монтажных работ и подписания Акта приема-передачи в течении 3-х рабочих дней.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что условия предложенные в заявке ООО НПО «СарГаз» не соответствуют требованиям закупочной документации в части расчетов, следовательно заявка претендента не соответствует пункту 12 извещения о проведении закупки и подлежала отклонению в установленном порядке.

Проанализировав Протокол рассмотрения заявок от 01.02.2017 №31704690385-02, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что одним из оснований отклонения заявки ООО НПО «СарГаз» является отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника закупки.

Требования о предоставлении документов подтверждающих квалификацию претендентов установлено разделом «Определение критерия»- «Квалификация участника». Согласно Закупочной документации, квалификация участника является оценочным критерием. Иных указаний на необходимость представления информации в подтверждение квалификации участника, а так же указание на отклонение заявки претендента ввиду отсутствия в составе заявки такой информации требованиями закупочной документации не установлено.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в рассматриваемом случае заказчиком было установлено требование о представлении документов подтверждающих квалификацию претендентов как оценочный критерий, следовательно отсутствие указанных документов в составе заявки не могло повлечь ее отклонение. Следовательно отклонение заявки ООО НПО «СарГаз» на основании отсутствия в составе заявки документов подтверждающих квалификацию претендентов является неправомерным.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данное нарушение порядка организации и проведения торгов допущенное заказчиком не повлияло на результаты процедуры, а так же на ход процедуры в целом, следовательно, основания для принятия мер по отмене результатов рассмотрения заявок и итогов торгов - отсутствуют.

Довод заявителя о том, что заказчик не правомерно заключил договор по итогам процедуры, которая признана несостоявшейся, является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке 2 из 3 заявок были отклонены как не соответствующие требованиям документации о закупке.

Заявка третья заявка в связи с признанием её соответствующей требованиям документации о закупке была допущена к участию в запросе предложений на следующем этапе - оценке предложений и принятия решения о выборе победителя запроса предложений в порядке, установленном

В соответствии с пунктом 16.17.1. Положения о закупках АО «Теплосеть» закупочная комиссия по результатам оценки и сопоставления предложений комиссия принимает решение о выборе победителя.

На основании вышеизложенного в связи с тем, что к участию в запросе предложений на данном этапе была допущена заявка единственного участника, этот участник был признан победителем запроса предложений. В связи с чем, в соответствии с пунктом 16.21. Положения между АО «Теплосеть» и победителем (единственным участником) 13.02.2017 г. заключен договор №26/17 на выполнение работ по изготовлению и монтажу каркасной дымовой трубы с двумя стволами диаметром 1,0 м и высотой 45 м для технического перевооружения котельной по адресу: г. Ставрополь, ул. Пржевальского, 15.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «СарГаз» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31704690385 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованной.

Настоящее Решение может быть обжаловано в трёхмесячный срок с момента вынесения в Арбитражном суде Ставропольского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны