Решение №28-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №28-18.1-2018

14.02.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя ИП <……> – <……> (доверенность №1 от 09.02.2018 года);

- Представителей АО «Санаторий «Воронеж» – <……> (доверенность от 13.02.2018 года) и <……> (доверенность №11 от 12.02.2018 года).

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме №31806008962 на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ИП <……> (вх. №05/612э от 07.02.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме №31806008962 на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж». По мнению заявителя его заявка была необоснованна отклонена.

Представитель ИП <……> поддержал доводы, изложенные в жалобе. ИП <……> не обязана была предоставлять лицензии на оказание услуг по стирке белья, доказательства не нахождения в РНП и свидетельства о государственной регистрации моющих средств.

Представители АО «Санаторий «Воронеж» пояснили, что участник обязан был предоставить все необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника. По результатам запроса котировок заключен Договор №31806008960/2018 от 01.02.2018 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.01.2018 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключение договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж».

Срок приема заявок установлен за период с 15.01.2018 года по 22.01.2018 года.

Согласно Протокола №01/2018 от 22.01.2018 года вскрытия конвертов с заявками, для участия в закупке поступило две заявки – ИП <……> и ООО «Артекс Сервис».

Заявка ИП <……> была отклонена по следующим основаниям:

1) В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Документации о проведении запроса котировок – не предоставлены необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии, допуски, свидетельства, аттестаты и т.п.) для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

2) В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Документации о проведении запроса котировок – отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) В соответствии с пунктом 13 Документации о проведении запроса котировок п.13 – не предоставлены свидетельства о государственной регистрации средств, препаратов и составы, применяемые в процессе оказания услуг, которые должны бать зарегистрированы и разрешены для применения на территории Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях всех типов.

Согласно Протокола №03/2017 от 22.01.2018 года единственным участником признано ООО «Артекс Сервис».

Согласно части 11 Документации о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки:

1. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

а) предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам процедур закупки;

б) обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора;

в) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

д) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

2. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В тоже время, частью 14 Документации о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению:

1. Участник запроса котировок должен подготовить заявку по форме, установленной в части 1 настоящей документации «Формы для заполнения участниками запроса котировок и инструкция по их оформлению» и в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок, в состав которой входят также документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации о проведении запроса котировок.

2. Заявка должна содержать следующие сведения и документы:

1) Заявка на участие в запросе котировок (Форма №1) включающая анкету, содержащую фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, номер контактного телефона банковские реквизиты.

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности;

- в случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) (Форма №2 «Доверенность») на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3) копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

4) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о закупке оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) иностранные участники закупки предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

6) копии документов (Форма 3 «Гарантия соответствия»), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в Документации, в соответствии с подпунктом «А» пункта 1 части 11 настоящей Документации;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (Форма 4 Информационное письмо);

8) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Форма 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»);

9) предложение о цене договора (Форма 6 «Предложение о цене договора»), с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Документацией определен перечень документов, которые должны содержаться в заявке.

Необходимость прикладывать к заявке:

- необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии, допуски, свидетельства, аттестаты и т.п.) для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- выписку об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- свидетельства о государственной регистрации средств, препаратов и составы, применяемые в процессе оказания услуг, которые должны бать зарегистрированы и разрешены для применения на территории Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях всех типов, отсутствует.

Согласно части 18 Документации о проведении запроса котировок, комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией о проведении запроса котировок, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, требованиям, установленным в настоящей документации, в соответствии с Положением о закупках. Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Решение об отклонении принимается Комиссией в соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупках. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.

Из данного пункта следует, что АО «Санаторий «Воронеж» проверяет участников на предмет соответствия требованиям документации, по результатам которой может принять решение об отклонении заявки участника. Но согласно Документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж», организатор запроса котировок делает это самостоятельно, а участник не обязан предоставлять:

- необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии, допуски, свидетельства, аттестаты и т.п.) для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- выписку об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- свидетельства о государственной регистрации средств, препаратов и составы, применяемые в процессе оказания услуг, которые должны бать зарегистрированы и разрешены для применения на территории Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях всех типов.

Формой №3 Документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья утверждена «Гарантия соответствия», которая должна быть приложена к заявке. Данным документом участник гарантирует свое соответствие части 11 Документации о проведении запроса котировок.

ИП <……> в своей заявке предоставила Гарантию соответствия, предусмотренную Формой №3 Документации о проведении запроса котировок.

Формой №5 Документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья утверждено «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик услуг», которая должна быть приложена к заявке. В примечании указано, что участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.

Таким образом, участник вправе предоставить необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии, допуски, свидетельства, аттестаты и т.п.) и свидетельства о государственной регистрации средств, препаратов и составы, применяемые в процессе оказания услуг, но это не является его обязанностью.

Следовательно, АО «Санаторий «Воронеж» принял решение об отклонении заявки ИП <……> в связи с непредставлением документов, предоставление которых не предусмотрено Документацией о проведении запроса котировок.

Следовательно, жалоба ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме №31806008962 на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж» является обоснованной.

В то же время, по результатам запроса котировок заключен Договор №31806008960/2018 от 01.02.2018 года.

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На момент рассмотрения поступления жалобы ИП <……> (07.02.2018 года), информация о Договоре №31806008960/2018 от 01.02.2018 года в реестр договоров не внесена. Информация на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) также отсутствовала.

На основании вышеизложенного, Ставропольское УФАС России не располагало информацией о заключении (или не заключении) договора по результатам запроса котировок.

Согласно частей 4, 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», оспаривание действий организатора торгов допускается в течении 10 дней после подведения итогов, а если договор по результатам торговой процедуры не заключен, то в течении трех месяцев.

С учетом того, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 23.01.2018 года, а жалоба ИП <……> поступила 07.02.2018 года (вх. №05/612э), то ИП <……> пропущен срок обжалования действий АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме №31806008962 на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж», в связи с чем рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме №31806008962 на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж» прекратить.

Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны