Решение №29-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №29-18.1-2017

16 марта 2017 года

 г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……> и <……> - от ООО «РН-Ставропольнефтегаз» по доверенности,

- <……> – от ООО «МЦ УОП» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора закупки №РН624773, лот №452 (номер извещения на площадке rn.tektorg.ru) проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора закупки №РН624773, лот №452 (номер извещения на площадке rn.tektorg.ru) проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие в итоговом протоколе описания причины отклонения заявки претендента, а так же на нарушение сроков размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

30.12.2016 года, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» было размещено извещение о проведении закупки №31604638993 на проведение работ по переработке (обезвреживанию) бурового шлама, бурового раствора и буровых сточных вод.

В соответствии с закупочной документацией, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, а так же представленной на рассмотрение Комиссии Ставропольского УФАС России, дата окончания подачи заявок – 27.01.2017 года.

В соответствии с журналом регистрации заявок электронной площадки zakupki.rosneft.ru на участие в закупке, было подано 4 заявки.

Согласно Протокола №83 от 27.01.2017 года 2 заявки, в том числе заявка ООО «МЦ УОП» были отклонены ввиду несоответствия требованиям закупочной документации.

Исследовав доводы жалобы Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

1. Довод заявителя о нарушении организатором торгов сроков размещения Протокола №83 от 27.01.2017 года является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-Ф3 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол закупочной комиссии ООО «РН-Ставропольнефтегаз» №83 составленный по результатам закупки по переработке (обезвреживанию) бурового шлама, бурового раствора и буровых сточных вод подписан, утвержден и размещен в ЕИС 01.03.2017 года, то есть в сроки установленные законом, что подтверждается информацией размещенной на сайте zakupki.gov.ru, а так же скрин-шотами с сайта zakupki.gov.ru приобщенными к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

2. Довод заявителя о нарушении процедуры проведения торгов в части отсутствии в итоговом протоколе причины отклонения заявки ООО «МЦ УОП» не может быть удовлетворен и подлежит отклонению ввиду следующего.

Пунктом 3 Информационной карты Документации о закупке установлены требования к квалификации Участников закупки, в том числе:

исполнитель должен иметь СТО (стандарт организации) или ТР (тех. регламент) на технологию переработки Буровых отходов, действующих на территории Ставропольского края;

исполнитель должен иметь Технические условия (ТУ) на вторичные продукты, получаемые в результате переработки Буровых отходов, согласованных в установленном порядке;

- наличие у Исполнителя положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) на проект технической документации на технологию переработки буровых отходов, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду, выданного Управлением ГЭЭ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ (основание: п. 5) ст. 11 Федерального Закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

при отсутствии положительного заключения ГЭЭ на проект технической документации на технологию переработки буровых отходов, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду — наличие письма от Управления ГЭЭ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. РФ с ответом об отсутствии необходимости проведения ГЭЭ проекта технической документации на технологию переработки буровых отходов;

наличие лицензии на право обращения с отходами 1-4 классов опасности, действующей на территории Ставропольского края либо СКФО.

наличие в реестре МСП или декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательств;

опыт выполнения работ по обезвреживанию, переработке, транспортировке и использованию буровых отходов в течение 3-х лет, предшествующему дате публикации извещения о закупке - не менее 3-х договоров; объемом работ в денежном эквиваленте не менее 60 млн. руб. в год;

наличие в собственности /аренде специальных технических ресурсов для выполнения работ (автосамосвалы - не менее 10 шт., трактор — не менее 1 шт., бульдозер - не менее 2 шт., экскаватор - не менее - 2 шт.;

наличие собственной/арендованной площадки для выполнения работ по обезвреживанию отходов. Территория/площадка для переработки буровых отходов должна располагаться в пределах Нефтекумского и Левокумского районов деятельности Заказчика, для минимизации затрат на доставку;

наличие квалифицированных трудовых ресурсов (технолог — не менее 1 ед., инженер по ООС — не менее 1 ед., инженер по охране труда — не менее 1 ед., водители с категорией В, С, Д, машинисты, рабочие - не менее 18);

отсутствие в течение последних 24 месяцев до даты начала закупочных процедур, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «НК «Роснефть» ипи ее ДО по причине нарушения поставщиком существенных условий договора, исковые требования по которым были удовлетворены судом, а также случаев расторжения ПАО «НК «Роснефть» или Обществ Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий.

Подпунктом 3.8.2 «Информационной карта» Документации о закупке и п.п. «е» п. 10.5.6.2 Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» установлены критерии отбора заявок Участников закупки, в том числе, соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченный лицом.

Проанализировав заявку ООО «МЦ УОП», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО «МЦ УОП» отсутствуют документы, подтверждающие право собственности/аренды на наличие площадки для выполнения работ по обезвреживанию отходов в пределах Нефтекумского и Левокумского районов Ставропольского края, следовательно, заявка ООО «МЦ УОП» действительно не соответствовала требованиям закупочной документации и была отклонена в установленном порядке.

Так же Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены требования к содержанию протокола проведения закупки. Аналогичные требования не предусмотрены и Положением ООО «РН-Ставропольнефтегаз» о закупке товаров, работ, услуг. Так же, требования Положения ООО «РН-Ставропольнефтегаз» о закупке товаров, работ, услуг и Документации о закупке не уточняют степень детализации в части обоснования причин отказа в допуске к участию в запросе предложений.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что при проведении закупочной процедуры, в действиях ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора закупки №31604638993 (№РН624773, лот №452 - номер извещения на площадке rn.tektorg.ru) проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений порядка организации и проведения процедуры не установлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора закупки №31604638993 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны